1 февраля. · Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392).

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Блаженный Феодор Новгородский был сыном благочестивых родителей, богатых и именитых новгородских граждан. Воспитан­ный в строгом христианском благочестии, он, по достижении зре­лого возраста, принял на себя подвиг юродства Христа ради, всё свое состояние роздал бедным, а сам до конца жизни пребывал в крайней бедности, не имея не только крова над головой, но и теп­лой одежды в морозные дни. Обличая взаимную вражду граждан новгородской Торговой стороны с жителями Софийской стороны, блаженный Феодор делал вид, что враждует с блаженным Нико­лаем Кочановым (+ 1392; память 27 июля), подвизавшимся на про­тивоположной Софийской стороне.

Когда блаженному Феодору случалось переходить Волховским мостом на Софийскую сторону, то блаженный Николай гнал его на Торговую, то же делал и Фео­дор, когда заставал Николая на Торговой стороне. Блаженные, духом понимая друг друга, видимой враждой напоминали новгород­цам их междоусобицы, которые часто оканчивались кровавыми столкновениями.

Блаженный имел дар прозорливости и, предупреждая: «Берегите хлеб», предсказывал наступающий голод. В другое время словами «чисто тут будет — хорошо будет сеять репу» он предрек пожар, опу­стошивший улицы Торговой стороны. Блаженный Феодор предви­дел свою кончину и говорил новгородцам: «Прощайте, иду далеко».

Граждане новгородские еще при жизни видели в нем угодника Божия и высоко чтили его. После своей кончины в 1392 году бла­женный был похоронен по завещанию на Торговой стороне, на Лубянице, у церкви святого великомученика Георгия, на паперти которой святой особенно любил проводить ночи в неустанной мо­литве. Над его мощами была сооружена часовня.

КОММЕНТАРИИ. Что ж, человек отдал свою жизнь на служение Богу. Примирял людей, имея дар прозорливости, предупреждал о проблемах, которые грядут на людей, проблемах материального порядка, хотя пророки Божьи, говоря о проблемах всегда предупреждали людей о необходимости покаяния. А вот то, что он ночи проводил в молитве – это говорит о стремлении души, даже погружении души в Бога. Он, как святой, не мог «наестся» отношениями с Богом, получая духовную пищу. Обошлось без странностей, которых обычно так много в житиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *