ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА » 1 января · Мч. Вонифатий ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА

1 января · Мч. Вонифатий

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

 Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил; «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и всё время пути был сосредоточенным.

Приехав в Киликию, в город Таре, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим. Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим всё свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

КОММЕНТАРИИ ПРОТЕСТАНТА:

1)         «И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью». Христиане искупают грехи не своей кровью, но кровью Иисуса Христа. В этом громадная разница между Новым и Ветхим Заветом. Но даже в Ветхом, грехи искупались не кровью людей, а кровью животных. Человеческие жертвоприношения Бог категорически запретил.

2)         «Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели». Хранение мощей святых ставит хранящего под покров святого и так, под благодатным воздействием этого святого уменьшаются грехи и увеличиваются добродетели. Как странно звучит? Неужели мощи святого, или сам святой дает нам благодать? И зачем с благоговением хранить мощи святого, благоговеть ведь нужно только перед Богом, не так ли? Какой-то священный трепет перед останками мертвого. По молитвам святых, под их благодатным воздействием уменьшаются грехи. А разве благодатное воздействие исходит не от Бога, а от святого? Ведь Бог же есть носитель благодати.

3)         «просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем». Псалмопевец Давид говорит, чтоб мы находимся под покровом Божьим, что конечно не исключает доброе влияние духовного наставника. Но не мощи же мученика, который умер и стал духовным руководителем? А что значит покровитель? В этом есть не просто духовная опека, а некая мистическая, я бы даже сказал, магическая защита.

4)         «святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа». Мда, из раны потелко молоко??? Все герои Библии, например Сетфан, первомученик, или тот же Иоанн Креститель, погибли без молока из раны и люди были поражены и не молоку из раны, а преданности, верности и стойкости во имя Христа.

5)         «Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес». Мощи играют чуть ли не ключевую роль в этой истории. Она звучит, как гимн мощам. Почему такой почет? Зачем столько внимания? И заметьте, почти ничего о молитве ко Христу. Совсем не то култивируется в умах читающих эти жития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *