11 января · Прп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485).

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

10 января - МАРКЕЛЛПреподобный Маркелл, игумен обители «Неусыпающих», был родом из г. Апамеи в Сирии. Он рано лишился своих родителей-христиан. Образование получил сначала в Антиохии, затем в Ефесе. Всё имение, доставшееся от родителей, он роздал нищим, по­рвав связь с миром. В Ефесе под руководством опытного старца Маркелл вступил на путь подвижничества, но затем ушел в Ви­зантию к преподобному Александру, игумену обители «Неусыпа­ющих». Обитель получила название от того, что в ней псалмопение совершалось беспрерывно — день и ночь. Преподобный принял  Маркелла и постриг его в иночество. Ревностно подвизаясь в бде­нии, посте и молитве, святой рано удостоился великих духовных дарований и дара прозорливости. Он провидел день кончины аввы Александра и свое избрание игуменом, но, будучи сам еще молод, не захотел иметь подначальных и временно удалился из обители, обходил монастыри, получая назидание от старцев.

После смерти святого Александра, когда игуменом был постав­лен авва Иоанн, Маркелл вернулся, к великой радости братии. Авва Иоанн сделал Маркелла ближайшим своим помощником. После смерти Иоанна святой Маркелл, вопреки своему желанию, был избран игуменом монастыря и в этом сане пребывал 60 лет. Далеко распространилась слава о его святой жизни. К Маркеллу приходили издалека знатные и простые, богатые и убогие. Окружавшие святого много раз видели Ангелов, сопутствовавших свя­тому и охранявших его. Помощью Божией обитель «Неусыпаю­щих» благоустраивалась. Святой Маркелл, получая от верующих людей средства на ее расширение и украшение, построил прекрас­ную большую церковь, больницу, странноприимный дом. Своей молитвой преподобный врачевал болезни, изгонял бесов и творил чудеса. Так, один из иноков был послан в Анкару и там заболел. Будучи при смерти, он мысленно воззвал к своему авве. В тот же час преподобный Маркелл духовным слухом услышал вопль уче­ника, встал на молитву, и больной тотчас же выздоровел. Когда корабль, на котором находились его иноки, находился в опасности, молитвой преподобный утишил морскую бурю. Когда святому сказали, что в Византии бушует пожар, он слезно помолился за погибающий в огне город, и пожар утих, как бы потушенный сле­зами преподобного. Однажды слуга некоего вельможи Ардавурия, незаслуженно обвиненный, укрылся в обители от гнева господина. Ардавурий дважды требовал от святого Маркелла, чтобы он выдал ему Иоанна, но тот всякий раз отказывался. Тогда Ардавурий прислал отряд воинов, и монастырь был окружен. Упавшие духом братия пришли к авве, прося избавления от беды. Святой Маркелл один бесстрашно вышел за ворота монастыря к воинам, держа крест. Преподобного окружало сияние, от креста исходили молнии; слышался гром. Тогда отряд обратился в бегство. Арда­вурий, узнав от воинов о случившемся, пришел в ужас и, ради святого Маркелла, простил слугу.

Преподобный мирно преставился к Богу в 485 году. Его вер­ный ученик Лукиан тяжко скорбел о нем, но на пятый день после кончины преподобный Маркелл явился ему и утешил, предсказав скорую кончину.

КОММЕНТАРИЙ ПРОТЕСТАНТА:

1) Имение раздал нищим. Любовь к Богу превозмогла комфорт. Поступил так, как советовал Христос богатому юноше. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21).

2) Так много молился и постился, что был удостоен дара прозорливости. Об этом хорошо сказано в нагорной проповеди: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» .(Матф.5:8)

3) Маркелл силой молитвы исцелял больных, изгонял бесов и даже укрощал штормы на море. Почему бы и нет? Если Христос это делал и сказал, что Его ученики больше сделают, то такую силу молитвы можно не только принять, но ей подражать следует. Кстати, хороший пример силы чистой молитвы. Может потому так редко случаются такие вещи с современными христианами, что молитвы наши не чистые, что страсти и грехи все время зависают на душе и мешают быть открытым для действия Духа Святого?

4) «Так, один из иноков был послан в Анкару и там заболел. Будучи при смерти, он мысленно воззвал к своему авве». А то, что ученик к святому обратился будучи в другой стране и старец услышал его вопль, это, с одной стороны, возможно даже очень. Так, например, мать чувствует беду своего ребенка, даже когда тот находится вдали от отчего дома. Но, с другой стороны, почему же ученик взывает к учителю своему земному, а не к Учителю Небесному? Почему не обращается непосредственно и прямо к Богу? Как-то всегда это странновато выглядит. Почему так в православии часто обращение к людям, вместо обращения к Всемогущему Творцу? Для повышения и утверждения культа святых, что ли?

5) То, что слезами святого был потушен пожар в Византии – это еще более интересное чудо, но вот то, что Маркелл укрыл в своем монастыре незаслуженного обвиненного слугу и когда воины окружили монастырь, чтобы силой забрать обвиняемого, святой вышел с крестом, от которого исходили громы и молнии, это еще более интересная ситуация. Конечно это чудо  в чистом виде. Все может быть, чудеса вещь не стандартная. Вот только когда чудеса противоречат Библейским принципам, тогда протестанты и поднимают свой голос против.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *