КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ НОВOГО ЗАВЕТА. (Матф.21:6 – 10)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВЫСОЧАЙШИЙ ПРИМЕР ПОСЛУШАНИЯ.

О КОВАРСТВЕ ПЛОТИ КРИЧАЩЕЙ «ОСАННА!»

«6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?» (Матф.21:1-10).

«6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их».

Фраза 6го стиха, как нельзя точно описывает сущность христианства. Пойти и поступить так, как повелел Христос иногда бывает крайне трудно:

1)    Ученики шли в неизвестную для них местность.

2)    Они рисковали. Реакция хозяина осла могла быть непредсказуема.

3)    Задание казалось странным, но, тем не менее, они шли его выполнять.

4)    Ученики на осла положили свои одежды. Они пожертвовали своей одеждой, чтобы Христу было удобно, мягко. Они пожертвовали, чтобы Бог мог выполнить свою волю. Не так ли должно происходить с христианами? Жертвовать тем, что для нас важно для того, чтобы Господь мог исполнять свое дело.

«8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»

Старая добрая история рассказывает о том, как молодой ослик все рассказывал своим знакомым ослам, как люди его величали, прославляли, как кидали ему под ноги листья. Хорошо, что мама ослица объяснила, что ветви были предназначены для Христа, а не для ослика. Так и мы склонны приписывать себе то, что нам вовсе не принадлежит, уподобляясь этому милому и скромному животному.

Множество народа постилали свои одежды по дороге, а ученики постилали свои одежды на осла. Действия внешне, почти те же, а начинка разная. Обратите внимание, как люди могут совершать одни и те же религиозные действия и иметь совершенно разные основания своей веры. Ученики постилали одежды, но при этом свято верили во Христа, как Господа, хотя и струсили в момент распятия. Народ же, постилая свои одежды, через небольшой отрезок времени делал совершенно противоположное, кричал: «Распни Его!» Увы, религиозные ритуалы не спасают, еще раз в этом убеждаемся.

И еще кое-что из комментариев Баркли: «Народ приветствовал Иисуса как паломника, потому что приветствием: «Благословен грядущий во имя Господне!» (Пс. 117,26) приветствовали прибывавших на праздник паломников. Народ кричал «осанна!» и здесь мы должны проявить осторожность, чтобы правильно понять смысл этого слова. Осанна значит спаси(те) сейчас и с этим криком народ в минуту беды или горя взывал к своему царю или к богу. Это, в действительности, своего рода цитата из Пс. 117,25: «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!» Фраза «осанна в вышних» должна значить следующее: «Пусть даже ангелы в самой вышине взывают к Богу: «Спаси сейчас!»».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Суть христианства в послушании Богу. То, что сделали ученики: «пошли и сделали так, как просил Христос», — является высочайшим образцом для нас. Хотя было страшно, непредсказуемо, не совсем понятно, все же ученики пошли, что и мы должны делать.

2)    Ученики постелили свою одежду на осла, чтобы сделать все возможное для Христа, чтобы Его воля проявлялась. Так и мы должны жертвовать всем, может быть и тем, что для нас дорого, чтобы послужить для волеизъявления Христа.

3)    Мы можем быть похожими на осленка, когда думаем, что одежду постилают именно нам, а не Христу.

4)    Множество народа делали то, что делали ученики, так же постилали свои одежды, но как это по-разному делалось, с какими разными мотивами и последствиями. Ученики делали так, потому что были убеждены, народ, потому что все так делали. Последствия, ученики старались быть со Христом до конца, хотя и струсили, но все равно веру хранили. Народ же вскорости кричал: «Распни Его!» Люди не постоянны, и в этом нет ничего удивительного. Греховная природа человека постоянна только в грехе, да и то, в самом грехе ищет разнообразия. Нам нужно помнить о человеческом непостоянстве и при этом проявлять мудрости в деловых отношениях с людьми, а самое важное их продолжать любить.

5)    Если человек славит Бога, это еще не факт, что он ученик Христа. Как красиво люди славили Бога, а через мгновение отвернулись и попросили Бога убить. Все эти мысли приводят нас к пониманию неустойчивости плоти и силы духа. Еще раз звучит призыв, — ориентируйтесь на дух, а то наша плоть после того, как постилает одежду и кричит «Осанна!» потом предает Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *