КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. ПРОНИКАЯ В ГЛУБИНУ БОЖЬЕГО СЛОВА. (Матф.27:1 – 10)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРАДАНИЯ ХРИСТА. В ПРЕДВЕРИИ ПАСХИ. ЧАСТЬ 9

РОКОВАЯ ОШИБКА ИУДЫ

Н.Н. ГЕ "Совесть. Иуда" (1891)

«1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.

9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Матф.27:1-10).

Этап первый, суда над Иисусом – Анна, первосвященник в отставке. Этап второй — Каиафа, действующий первосвященник. Этап третий – Христос перед Пилатом.

«1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю». Хотя иудеи ненавидели римлян, но они не могли самостоятельно привести смертную казнь в исполнение. Им нужна была санкция римлян. Собрались старейшины с одной целью. Их не интересует вопрос, кто есть Иисус? Их не интересует, как Его слова соотносятся с Ветхим Заветом? Мессия ли тот, кто провозглашает себя таковым? Ими движет только желание уничтожить. Они ищут смерти. Так и сказано: «чтобы предать Его смерти». Задача определена. Ощущение такое, что ими движет дьявол. Да так и есть, кому еще нужна смерть Христа? Христа, связанного, отводят к Пилату, потому что только он мог дать официальное разрешение на казнь.

«3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам». Драма Иуды продолжается.

1)    Иуда увидел свое предательство. Как бы страшен поступок Иуды не был и какое бы представление о соратнике, ученике Христа, предавшем своего Учителя не сложилось, Библия показывает нам и сожаление Иуды и его раскаяние. Похоже, что, не взирая на предательство Бога, все же в Иуде осталась совесть, которая ему и указывала на ужасность поступка. Интересно на что рассчитывал Иуда? Нет, хорошего героя с Иуды мы делать не будем. Все же сказано, что он был вор и его очень сильно интересовали деньги. Возможно, что причина как раз именно в том, что его очень уж сильно, критически сильно, греховно интересовали деньги, Возможно, он, чтобы получить желаемую сумму, так возжаждал драгоценного металла, что не думал о дальнейшей судьбе Христа. Только видя, что делает лично наш грех со Христом, мы можем иметь полную картину, которая откроет глаза на содеянное. Если мы помним, что каждый наш грех причиняет боль Христу , которого мы продолжаем распинать своими грехами, только тогда мы начинаем более глубоко понимать насколько же грех страшен и омерзителен.

2)    Покаяние Иуды. Отдача 30 серебряников. Иуда увидевши, что собираются делать со Христом, начал сожалеть о содеянном. Его сожаление выразилось в отдаче 30 серебрянников тем, кто их давал. Иуда вдруг увидел, что это кровавые деньги. Он понял, что предстоит Христу, потому что знал все последующие этапы суда и казни. Эти этапы были очевидны для всех, кто искали смерти Христа. Неужели цель первосвященников стала понятна только теперь? Возможно. Может быть Иуда рассчитывал на то, что Христа на суде пожурят и отпустят, но не более? Скорее всего, именно так, иначе от чего-бы Иуда был огорчен и сожалел о содеянном? Даже принесение плода покаяния, в виде возврата украденного или нечестиво взятого не дает еще гарантий того, что это покаяние происходит перед Христом. Иуда совершил самую страшную ошибку даже не в том, что предал Христа, а в том, что не вернулся ко Христу с покаянием. Иуда называет свой проступок по имени. Он говорит, что предал невинного человека, однако ему это не помогает.

3)    Грех ослепил глаза Иуды. Все же, на что рассчитывал Иуда? Скорее любовь к мамоне закрыла его духовные глаза и удовольствие от получения денег сделало Иуду предателем не способным к дальнейшему анализу. Он же мог представить что будет со Христом? Да, без труда. Иначе, почему разбежались ученики? Да они все понимали и знали, какая участь ожидает Христа и Его последователей. Вот так сильное греховное желание слепит, закрывая глаза на последствия самого же греха и на то, как этот грех отразится на судьбе человека и на его отношениях со Христом и даже на самом Христе.

4)    Дьявол, когда сделает свою работу, теряет всякий интерес к своим пособникам. Может быть, поэтому все колдуны и маги, который так помогают князю тьмы, заканчивают свои жизни трагично, как отработанный и никому не нужный материал. Ведь для дьявола чуждо понятие любви. Послушайте, какое безразличие в словах первосвященников к Иуде. Он их решительно и абсолютно перестал интересовать: «что нам до того? смотри сам»

«5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови». Почему не ко Христу идет Иуда? Нужно было броситься перед Богом на колени. Бог, который есть любовь, конечно бы простил. Давайте еще посмотрим на несколько ошибок Иуды:

1)    Искаженный образ Бога. Если Бог прощает и восстанавливает значит нужно было идти ко Христа, а не от Него. Иуда пошел к своему самоубийству, а не к прощению Христа. Возможно он оставался неверующим и ему трудно было понять и поверить, что Христос, как Бог мог его простить на вечно?

2)    Для покаявшегося всегда есть надежда. Иуду убило отчаяние и безнадежность. Но, скажем еще раз, где есть Бог там надежда.

Что касается брошенных денег в храме, вот что пишет Баркли: «Матфей говорит, что Иуда бросил сребреники в Храме. Интересно при этом отметить, что для Храма он употребляет не обычное слово хиерон (дворы), а наос (собственно Храм). Надо помнить, что Храм состоял из нескольких дворов, преходящих один в другой. В слепом отчаянии Иуда пришел во двор язычников, прошел через него во двор женщин, прошел через него во двор израильтян; дальше он не мог идти; он подошел к забору, отделявшему двор священников со стоявшим в его дальнем конце собственно Храмом. Иуда призвал священников, чтобы они взяли у него деньги, но они отказались, и он бросил их им, а сам пошел и повесился. Священники взяли деньги, настолько грязные, что их нельзя было положить в сокровищницу Храма, и купили на них землю для захоронения нечистых язычников, умерших в их городе».

«7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.

«9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»

Матфей говорит об этом пророчестве как о пророчестве Иеремии, хотя оно явно исходит из Книги пророка Захарии. Может быть, он цитату приписал Иеремии потому, что этот пророк стоял во главе пророческого ряда, согласно сохранившемуся древнему порядку в многочисленных еврейских манускриптах и известному из талмудической традиции. Вот эта цитата: «И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника». (Зах.11:10-13)

Место гибели и захоронения Иуды Искариота

В Новом завете существует два упоминания о смерти Иуды: Одно у Матфея (Мф 27:5): «1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.» Второе упоминание записано Лукой(Деян 1:18): «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.» Как видно, эти два упоминания отличаются друг от друга по характеру смерти Иуды. Но ссылаются на одну и ту же землю «горшечника». Но есть ли на самом деле отличие? Если посмотреть на Акелдаму, то этот клочок земли упирается в почти отвесный склон горы под стеной Иерусалима. Если упасть с этой скалы на землю горшечника, то безусловно разобьешься. Использовался этот клочок для добычи глины, которую использовали горшечники на посуду. Скорее всего Иуда повесился либо на балке, которую использовали для подъёма глины, либо на дереве или кустарнике на краю обрыва. Его тело оборвалось либо под собственным весом, либо при попытке его снять. Второе более правдоподобно, т.к. накануне Пасхи иудеям чтобы не оскверниться, нельзя прикасаться к мёртвым. И труп оставлять не захороненным тоже нельзя. Именно по этой причине разбойникам, распятым вместе с Иисусом, перебили голени, чтобы они умерли до Пасхи. Поэтому веревку, скорее всего, обрезали и труп упал на камни. При падении с такой высоты на камни «расселось чрево его». В таком состоянии тащить труп куда-то было нельзя. Да и земля была осквернена и кровью, и самоубийством. Глину на посуду из такого места ни один горшечник больше не возьмет. Поэтому Иуду скорее всего захоронили здесь же и в дальнейшем использовали для захоронения чужестранцев. Никто из иудеев на такой проклятой земле не мог быть захоронен. Т.о. Пётр и Матфей не противоречат друг другу, а скорее дополняют. А место гибели и захоронения Иуды – Акелдама. Кстати, на части этой земли был построен храм. Так что несколько столетий земля здесь освящена.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Только видя, что делает лично наш грех со Христом, мы можем иметь полную картину, которая откроет глаза на содеянное. Если мы помним, что каждый наш грех причиняет боль Христу, и мы Его продолжаем распинать, только тогда мы начинаем более глубоко понимать, насколько же грех страшен и омерзителен.

2)    Даже если мы возвращем человеку то, что неправедно взяли. Даже если мы приносим плод покаяния, если это делается не ради Христа, не перед Христом, а из чисто моральных побуждений нас это не спасет.

3)    Самая страшная ошибка даже не в грехе, а в том, когда человек не возвращается, как вернулся блудный сын к Отцу, не возвращается ко Христу со слезами покаяния, чтобы получить дар прощения.

4)    Сильное греховное желание закрывает глаза на последствия самого же греха и на то, как этот грех отразится на судьбе человека и на его отношениях со Христом и даже на самом Христе.

5)    Дьявол теряет интерес к тем, кто ему послужил. Он не поддерживает, а бросает, потому что в нем нет любви. А бросает, потому что ищет только смерти человека.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ОБ ИУДЕ ИЗ САЙТА http://cogmtl.net/Articles/004.htm

Предательство Иуды

краткий конспект одноимённой дискуссии

I. ОПИСАНИЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА ИУДЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ: Евангелие от Матфея 26:14-25 «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал«. Евангелие от Иоанна 13:21-30 «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь«. Евангелие от Матфея 26:45-50 «Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его«. II. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИУДЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ: Иоанн 13:18 «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Псалтирь 40:10). Выражение «поднять пяту» аналогично русскому выражению «замахнуться» или «поднять на кого-то руку». Псалтирь 40:10 «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту«. Псалтирь 108:6-20 «Поставь над ним нечестивого, и дьявол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!» III. МОТИВ ПРЕДАТЕЛЬСТВА ИУДЫ Евреи ждали Мессию. Они думали, что Мессия — будет земным царём, который, придя, «восстановит царство Израилю» — освободит Израиль от господства Римской империи. Ученики Иисуса не были исключением. Сколько раз они спорили о том, кто из них главнее (Марк 9:33-34, Лука 9:46 «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?«, Лука 22:24), и кто из них имеет право сидеть по левую и правую руки Иисуса в Его царстве: Марк 10:36-37 «Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей«. Иуда не был исключением. Он тоже верил в такого «земного» Мессию.

Предавая Иисуса в руки фарисеев, книжников и первосвященников, он думал, что, тем самым, делает одолжение Иисусу и зарабатывает себе высокое место и положение в Его Царстве. Ведь он видел все чудеса Иисуса (исцеление больных, освобождение бесноватых, воскрешение мёртвых, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и рыбами). Иуда не сомневался в том, что никто не мог сделать Иисусу ничего плохого. К тому же Иуда знал, что народ готов был поставить Иисуса на престол и провозгласить Царём Израиля. И народ уже пытался это сделать: Иоанна 6:14-15 «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один«. По мнению Иуды, дело было лишь за священниками, книжниками и фарисеями. Иисус давно искал возможности проповедать им о Царстве Божьем. Иуда думал, что предавая Иисуса в их руки, он, тем самым, давал Ему повод засвидетельствовать им о великих чудесах Бога и провозгласить Себя царём, совершив пред ними множество чудес. (1Коринфянам 1:23 «Ибо и Иудеи требуют чудес«). Иуде не могло прийти в голову, что он предаёт Иисуса на смерть. А когда он увидел, что Иисус приговорён к смерти, Иуда понял, что произошло. И он не мог этого перенести. IV. ЛИЧНОСТЬ ИУДЫ ИСКАРИОТА. Евангелие от Иоанна 12:1-6 «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали«. Лукавая сущность Иуды, вероятнее всего, потихоньку сформировалась к тому моменту, когда Сатана вошёл в него (Иоанн 13:27) и использовал для предательства нашего Господа Иисуса (Иоанн 18:3). После всего случившегося он «возрыдал с горечью», выбросил 30 серебряников, полученных за своё предательство, потом «пошёл и удавился» (Матфея 27:5). Если вы до сих пор сомневаетесь в правильности нашей теории, то давайте сравним её с другой теорией, которую мы назовём Теорией мелкого воришки. Некоторые утверждают, что Иуда предал Иисуса только из-за 30 серебряников. Если это так, то как ответить на следующие вопросы: Вопрос первый: Мы знаем, что Иуда Искариот был вором. Он воровал из казны, которую носил с собой. С таким же успехом он мог наворовать столько, сколько было угодно его душе. Чем дольше бы он был казначеем при Иисусе и Его учениках, тем больше ему удалось бы украсть. Зачем Иуде было предавать Иисуса всего за 30 серебряников, когда он мог украсть из ящика больше этой суммы??? Вопрос второй: Все ученики думали, что Иисус — Мессия, который восстановит Израильское Государство и будет в нём править как Царь Израиля. Каждый из учеников надеялся занять один из руководящих постов при Царе Иисусе. Зачем Иуде нужны были 30 серебряников, если он надеялся получать более высокий оклад, будучи одним из вельмож при дворе??? Вопрос третий: Если бы цель предательства Иуды заключалась в получении 30 серебряников, то почему же он их вернул священникам и фарисеям??? Вопрос четвёртый: Если Иуда предавал Иисуса Христа только ради денег, то почему он так опечалился, когда Иисуса приговорили к смертной казни? Не для этого ли он предавал Иисуса??? Вопрос пятый: Если Иуда предал Иисуса ради денег, то зачем он покончил жизнь самоубийством??? Таким образом, мы теперь ясно видим, что Иуда предал Иисуса Христа не ради 30 серебряников, просто по ходу он решил ещё и заработать деньжат. V. СМЕРТЬ ИУДЫ: Евангелие от Матфея 27:1-10 «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та ‘землею крови’ до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь!«. На первый взгляд, нам кажется, что Иуда раскаялся в содеянном. Действительно, в Библии написано, что он «возрыдал с горечью». Однако это не было покаяние, он просто расстроился, что его план не удался. Настоящее покаяние в Слове Божьем названо «печаль ради Бога» и заключается в том, что, во-первых, человек осознаёт свою вину, а во-вторых, человек отворачивается от своего греха и поворачивается к Богу. Глядя на Иуду Искариота и его покаяние, мы можем точно сказать, что у него было мирское покаяние — «мирская печаль», потому что он не обратился к Богу, но решил распорядиться своей жизнью сам, взяв на себя роль Бога. О мирском и настоящем покаянии подробно написано во 2-м Послании Коринфянам 7:8-10 «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть«. Пётр тоже предал Иисуса: он трижды от Него отрёкся. Однако позже он искренне раскаялся. У него было истинное покаяние. А у Иуды Искариота было мирское покаяние, которое, как мы только что прочитали, «производит смерть». Деяния 1:15-20 «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано (Псалтирь 108:6-20): да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой«. Он погиб со своей виной и пошёл «в своё место» (Деяния 1:25) Выражение в Деяниях 1:18 «и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» ни в коем случае не противоречит сказанному в Матфея 27:5 («пошёл и удавился»). Скорее всего всё произошло таким образом: Иуда повесился над долиной Хинном (на обрыве), но верёвка или ветка под тяжестью веса его тела обломилась. Он упал и разбился о камни внизу. Почему же такой человек, как Иуда Искариот, был избран Иисусом, чтобы быть одним из Его 12 апостолов, мы не знаем. Нам лишь известно, что Иисусу было точно известно, кем он будет предан (Иоанн 6:64 «…Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его«).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *