СИЛА СОВМЕСТНОЙ МОЛИТВЫ (Книга Иисуса Навина 6.1 – 19)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

У кого из нас нет серьезных проблем? Есть такая шутка среди евреев, если еврей проснулся и у него ничего не болит, значит он умер. Перефразируя можно сказать, что если человек проснулся и у него нет проблем, по всей видимости, такой человек уже мертв. Что же дальше, когда проблема обнаружена? Что делать, когда болезнь, бедность, не возвращают долги, кризисы в семье, близкие так и не приходят к вере. Что делать во всех таких случаях? Да, что мы не знаем, что сейчас скажет пастор, подумает даже не самый проницательный слушатель, конечно же, надо молиться. Мне нравится мысль мудрого пастора, о том, что христиане уже давно поняли, что нужно делать, но большинство так и не поняли, как это делать. Вот именно об этом мы и поговорим, тем более, что проблемы нас не только не покидают, но и обладают свойством разрастаться, превращаясь в великанов – Голиафов.

А почему эта тема важна для всех? Да разве вы бы не хотели узнать, как привести вашего неверующего мужа к вере? Как победить отсутствие работы или затянувшееся одиночество молодых сестер, братьев? Я не могу перечислить всех проблем, но думаю и без того, вы готовы отправиться в путь, который нас должен привезти к ответу на столь сложные вопросы.

ГЛАВА 1. «ПУСТЬ КРИКНЕТ ВЕСЬ НАРОД» ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. ПРИТЧА

О ГОРОДКЕ, ВОССТАВШЕМ ПРОТИВ ДРЕВНЕГО ЗМИЯ

Начнем с одной древней легенды. Однажды в одном маленьком городке, который жители, с незапамятных времен, назвали город Рождества,  который находился рядом с гигантским замком, хозяином которого было страшное существо называемое «древний змий» (Отк.12.9). Так вот молодой король этого городка собрал всех жителей на центральной ратуше. Чтобы обратиться с воззванием свергнуть иго древнего змия похищающего и пожирающего близких и родных этого города. «Как же мы можем ему противостать? – спросили неуверенно местные жители. Нужно войти в замок, из которого постоянно выходят полчища привидений и вампиров., которые уничтожают жизнь нашего городка. Но это не возможно, потому что там гигантские ворота!». «А разве вы забыли, отвечал молодой король, что там находятся многие ваши родственники и знакомые, соседи и друзья, которых древний змий взял в плен? Вдохновившись смелостью юноши жители решили, что хватит терпеть издевательства змия и еще  решили противостать коварному змию. Поскольку не было никакой организованной армии, местные жители пробовали разные способы.

1) Вначале каждый, из самых храбрых, брал бревно, которое только мог понести, и стучал в ворота. Кроме разочарования и потери веры они ничего не получали.

2) Затем, из всего города объединились несколько храбрецов, которые продолжали верить, что можно победить древнего змия и освободить своих близких. Они ударили несколько раз громадным деревянным тараном по воротам, но ворота крепости стояли неподвижно. Увы, их сил оказалось слишком мало.

3) Тогда, видя, что ничего не меняется, жители объединились все вместе, вытесавши еще больший деревянный таран. Но будучи сильно заняты, тем более, что это происходило только вечером в пятницу, они решили однажды ударить по воротам, но только один раз.

4) Когда все измучавшись и окончательно разочаровавшись вновь собрались на ратуше, чтобы предпринять что-то может быть в последний раз, каждый имел возможность высказаться.  «Наверное, это и есть жизнь нашего городка. Давайте всем продолжать говорить, что в нашем городе жить хорошо и мы счастливы. Но мы то должны знать правду, что добрый юноша, который есть нашим королем, он просто романтик и мечтатель. Похоже он не все может и точно ничего не может сделать против этого древнего змия». Начали высказываться и другие: «Да, что нам больше всех надо? Мы не попали в тот, страшный замок и живем с нашим добрым королем, ну а те, кто попал сами виноваты». Были и такие, которые очень переживали, но у них, как всегда, были очень неотложные дела. Нужно кормить мужей, которые не стали гражданами этого городка, Другие не могли оторваться от телевизора, в котором постоянно показывали ужасы, хозяина мрачного замка. Некоторые философски говорили, что они будут сидеть дома разбираться  и разбираться с вопросами, кто такой змий и зачем с ним бороться и вообще являются ли они гражданами этого городка, да и вообще, нужно ли с кем то бороться, самому бы спастись. Некоторых вообще не было на этих собраниях городка и все знали, что у них очень большие огороды в предместьях и им некогда заниматься проблемами городка. Некоторых из них жители начали забывать, так редко они появлялись в городе. Юный король, выслушав все высказанное на центральной ратуше, обратился к своим возлюбленным согражданам с простыми и искренними словами. «Возлюбленные Богом сограждане городка Рождество. Насколько мне известно, древний змий и дальше собирается успешно забирать к себе наших детей и мужей, которые еще не стали гражданами нашего города. И больше того скажу, змей известен своей великой властью и хитростью. Он так искусно заманивает людей во всевозможные ловушки, что, к сожалению, не мало наших граждан так же попали в этот замок пленниками. Я обращаюсь к тем, кто пришел на ратушу для собрания города, а так же передайте и тем, кого нет с нами, работающим на своей земле, – Если мы не объединимся, то каждый из нас рано или поздно понесет потери. Не тронутым нельзя остаться, потому что древний змий объявил войну, которая длится вот уже две тысячи лет. Мы можем противостать ему только двумя вещами, которые нас сделают сильными. Первое это единство, мы должны объединиться, стать, как один. Второе, мы должны быть постоянными. И не удивляйтесь, что один удар не смог открыть ворота». «Но у нас нет столько сил, сколько есть у змия», – начали кричать особо трусливые, скрывая свою трусость. «Помните, великий Господин нашей земли, «Эммануил», всегда говорил, что когда мы объединимся любовью друг ко другу и к нему, нашему Господину. Он даст нам достаточно сил и мы сможем победить, если проявим настойчивость». И напоследок, я расскажу вам историю, которая записана в наших Священных Писаниях.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. КАК ЕВРЕИ ПОБЕДИЛИ НЕПРИСТУПНУЮ КРЕПОСТЬ

Когда-то давным-давно, и это уже не легенда, как впрочем и предыдущая история, еврейский народ нуждался в победе, было это в 1452 году до Р.Х. Очень нуждался, потому что речь шла о жизни и смерти, о движении в сторону земли обетованной. Евреи остановились перед Иерихонской крепостью, стоящей в крутых горах. И что же им повелел сделать Бог, чтобы одержать победу? План был самым необычным, за всю историю взятия крепостей. Бог, проверяя послушание и терпение евреев приказал им обходить семь дней крепость Иерихона по одному разу трубя трубами, в которые евреи трубили, провозглашая начало религиозных праздников. Сигнал этих труб символизировал присутствие Господа в народе. На седьмой день нужно было обойти Иерихон семь раз после чего должны были затрубить священники и весь народ крикнуть. Бог обещал, что после такого сильного крика всего народа стены обязательно должны пасть. У всех, услышавших столь странное предложение, было много вопросов. Где гарантии, что на нас не прольется огонь стрел сверху, когда воины крепости будут наблюдать с крепостных стен? Что о нас подумают жители Иерихона? Где гарантии, что мы сможем победить, и каким образом произойдет победа? Почему именно семь раз, может быть достаточно один раз и один день обойти стены? Нам некогда ходить целых шесть дней у нас семьи и заботы! Но, не взирая на все это, народ приступает к процедуре подготовки взятия крепости, которая длится семь дней. В седьмой день произошло все так, как просил Бог: «В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!». «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город». (Иис.Нав.6:14,15,19)

Многие жители городка, выслушав с большим интересом историю о победе израильтян, все же засомневались, действительно ли была эта история? Тогда молодой король достал книгу Библейской археологии и истории и показал всем фотографии разрушенных стен и рассказал. В середине тридцатых годов 20го столетия археолог Джон Горстанг, ведший раскопки в древнем Иерихоне, на Палестинской земле, доказал, что стены Иерихона пали одновременно. Последние сомнения испарились и весь народ решил дружно вместе в полном единомыслии восстать до победы над древним змием.

ФОТОГРАФИЯ РАЗРУШЕННЫХ ОДНОВРЕМЕННО ИЕРИХОНСКИХ СТЕН (Археологические раскопки)

ГЛАВА 2. ЦЕРКОВЬ, МОЛИТВЕННАЯ АРМИЯ ОСНАЩЕННАЯ ВЕЛИКОЙ СИЛОЙ БОГА

Во первых, давайте подумаем для чего существует церковь? Некоторые люди исповедуют такую философию – церковь существует для того, чтобы мне было хорошо. Конечно же, и для того, но еще раз вспомните слова короля. Если кто-то подвергается опасности то это опасность для всех нас. Вспомним великие слова Христа: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18) Мы эту картинку представляем так. Я сижу на стульчике, а в это время дьявол одолевает и одолевает церковь, а одолеть не может. Для тех, кто уверен, что это правильная картинка, смею напомнить, что церкви, которые получили предупреждение в Откровении, последней книги Библии  «Откровение Иоанна Богослова», практически все эти церкви исчезли с лица земли, потому что допустили разлагающей силе греха проникнут в церковь. Выражение «врата ада», означает власть дьявола, потому что все великие дела городов и все старейшины городов, за которыми была реальная власть, заседали возле ворот города. Так вот, врата ада не одолеют тогда, когда мы будем послушны повелениям Бога. Бог дает много повелений по этой теме, вспомним лишь главные:

1) «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». (Иак.4:7) Противостать дьяволу значит покориться Богу. Если вы не противостоите дьяволу вы и не покорны Богу. Как же происходит противостояние дьяволу? Реальное противостояние без молитвы не возможно, потому что молитва наполняет нас Духом Святым, а Дух Святой Бог привносит в нас силу: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деян.1:8) Когда я перестаю активно молиться, сила греховной плоти просто таки проистекает из меня. Когда я печатаю эти строки Бог дает важное откровение. Если о верующем сказано, что из него потекут реки воды живой, что символизирует жизнь Духа Святого: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38) Может происходить и обратное, когда из человека проистекают реки грязной воды – гнев, раздражительность, обиды… Короче говоря «по плодам их узнаете их».

2) «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». (Еф.6:12) Я хотел бы отметить только один момент. «Наша» – это слово Христом сказано ко всем. «Брань» означает войну. Война всех уверовавших с бесами, слугами древнего змия. Как мы воюем. Конечно же молитвой, которая есть один из самых эффективных средство борьбы со злом. Христос назвал церковь «дом Мой домом молитвы наречется» (Матф.21:13) Что бы вы сказали если бы зашли в дверь над которой надпись «парикмахерская», а внутри овощной магазин? Кто переступает порог церкви, должен знать, что он заходит в дом молитвы. И еще. Сколько бы не звучало лозунгов противостать дьяволу, н если против вас армия противника, то и противостать вы сможете только армией молитвенников. А если вы сомневаетесь, что даже за одним человеком. За которого мы молимся, может стоять армия бесов, тогда позволю вам напомнить один эпизод из Нового Завета: «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». (Мар.5:8,9) Я смотрел потрясающий фильм Мела Гибсона о героическом освободителе народа Шотландии Уоллисе. В фильме хорошо видно, что сражение всегда начинали лучники. Так вот, молитвенники это передовая фаланга лучников, которые, находясь вместе, могут поражать дьявола молитвой. Молитвой преодолевающей все преграды. Если у дьявола есть свои раскаленные стрела: «возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф.6:16), то, уверяю вас, у нас то же есть раскаленные стрелы – молитвы.

В нашей истории о Иерихонских трубах стрелы это звук. Звук труб и крик народа, который долетел до основания вражеской крепости, чтобы расшатать и разрушить укрепление. Так и наш звук молитвы долетает куда угодно, чтобы расшатать устои противника.

ГЛАВА 3. ПОЧЕМУ НУЖНО ВМЕСТЕ МОЛИТЬСЯ?

Русская народная сказка о том, что только вся семья может вытащить репку учит нас о силе единства. Сила даже самого незначительного члена этой команды, мышки, оказались решающей. Почему же так важно молиться вместе? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

  1. Принцип синергии. В Библии этот принцип выражен так: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму…» (Втор.32:30) Посчитаем. Один преследует тысячу, а сколько преследуют два? Тьма – это мера не означает в два раза больше, а величайшее множество. Итак, когда мы вместе, мы можем сделать несоизмеримо больше, чем один человек и  это относится к молитве. Звук многих труб куда сильнее чем звук одной трубы. Даже сильный звук одной трубы не смог бы разрушить стену. Но крик всего народа смог сделать невозможное.
  2. Совместная молитва предохраняет от духовных падений. Вместе не только лучше нападать, но и защищаться. В древние времена использовалась стратегия под названием «черепаха». Все воины становились вплотную друг возле друга и поднимали свои щиты, что делало невозможным врагу уничтожить такую фигуру, которая действительно напоминала черепаху, надежно защищенную панцирем. Библия говорит: «И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется». (Еккл.4:12) Народ дружно обходил Иерихон, поддерживая друг друга.
  3. Совместная молитва – помощь молящихся за нас. Именно так было с Иисусом Христом, когда Он пригласил поддержать Его в молитве, далеких от совершенства будущих апостолов: «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». (Матф.26:38) Обратите внимание на слова «со Мною». Иисусу нужно было, чтобы кто-то был с Ним и не просто был, но молитвенно поддерживал. Я понял еще одну важную вещь. Помните, когда Христос говорит: «был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Матф.25:36-40) Это же точно, таким образом, относится к молитве за ближних наших. Вот если бы Христос попросил помолиться за меня я бы не отказал Ему ни за что. Но когда-то Христос скажет нам: «Что же тебя не было на молитвенном служении, когда дети Мои молились за утешение несчастных родителей в Беслане? Где же ты был, когда молились за пробуждение города и за исцеление брата твоего во Христе? Ты не молился за Меня, потому что твой брат это Я!»
  4. Рядом молящийся может оказаться праведником и это усилит мою молитву: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (Иак.5:16) Во первых, в этой цитате, сначала Бог вдохновляет, говоря о гигантских возможностях в молитве. А затем, мы слышим призыв, молиться друг за друга. Чем больше нас собралось, тем больше шансов, что среди нас есть тот самый праведник, которого молитва смогла бы куда больше чем молитва не праведного.
  5. Совместная молитва вдохновляет и поднимает на новый духовный уровень. Когда молится праведник это поднимает и вдохновляет меня, «подталкивает» к уровню праведника. Я учусь молится, сила праведника и его настрой передается и мне. Вспомните великих героев веры, которые «перенастраивали» народ от трусости к подвигам. Расскажу вам, как одна сестра меня перенастроила. После молитвенного служения пошел сильный дождь, и я думал о чем угодно, но только не о том, чтобы молиться о прекращении дождя. Между тем и в Библии есть пример: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». (Иак.5:17) Сестра, сама того не ведая, своей молитвой, после которой прекратился дождь, перенастроила меня, вдохновив на более высокий уровень веры и доверия Богу.  Когда евреи шли вдоль стен Иерихона, те кто был послабее, вдохновлялись от сильных в вере. Они были вместе.
  6. 6. Совместная молитва дает плоды, которые вдохновляют больше усердствовать в  молитве. Мы получаем мощные результаты, которые затем вдохновляют нас на более дерзновенную молитву. Был период, когда группа матерей, дети которых были зависимы, так серьезно взялись за молитву, причем ночную и регулярную, что вскоре, это стало известно во всем городе, все наркоманские точки были закрыты. Кто посещал молитвенные служения в зале клуба «Юный Техник» помнит, как мы взывали к Богу о прекращении подростковой преступности. Ситуацию с бандитскими подростковыми сборами кардинально изменилась. Кто-то скажет случайность, совпадение. Я скажу – ответы на молитву.  Так жили и первые христиане. Представляете, как была вдохновлена израильская армия, когда стены обрушились. Уже более никто из них не сомневался, что Бог силен производить чудеса.

ГЛАВА 4. ПРИМЕРЫ НОВОГО ЗАВЕТА

Кроме примера приведенного нами выше, вспомним еще примеры совместной молитвы из Нового Завета, рассказывающие, как жила первая церковь и каким образом она имела успех:

1) Церковь рождалась в обстановке насыщенной совместной молитвой: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». (Деян.1:14)

2) Библия описывает невероятное единство молодой церкви и прежде всего обратим внимание  на единство в молитве: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42)

3) После того, как Петр и Иоанн были выпущены из тюрьмы, вся церковь в единстве начала молиться о том, чтобы Бог давал провозглашать Евангелие: «Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!» (Деян.4:23,24)

4) Новое испытание для церкви. Ирод казнил Иакова, а апостол Петр был посажен в тюрьму и возможно, что с ним могло быть то же, что и с Иаковом. Что было делать церкви? «Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деян.12:5)

5) Сам Христос учил: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Матф.18:18,19)

6) Павел пишет: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим.15:30)

ГЛАВА 5. КАК ПРАКТИЧЕСКИ НАУЧИТЬСЯ МОЛИТСЯ ВМЕСТЕ

1. ОДИН ДУХ И ОДНИ МЫСЛИ. Когда вы молитесь вместе с кем-либо не совершайте ошибку, которую совершал пишущий эту статью, будучи молодым христианином, потому что меня никто не научил простой вещи. Я всегда молился о чем-то своем, на молитвенных богослужениях, думая, что общая молитва – это время, в которое каждый может в церкви молится о чем хочет. Пока, наконец, не понял, что единство духа и мыслей только тогда, когда я молюсь вслух ли или про себя, вместе с молящимся. Сила в том, когда я вторю молитве ближнего произносимой вслух и наша молитва не удваивается. (помните принцип синергии) а утраивается. Я буквально повторяю все, что говорит рядом со мной молящийся и усиливаю его молитву. Поэтому тот, кто так молится не рассеян. Полон сострадания к ближнему и тринерует свой дух в совместной молитве. Боль моего ближнего моя боль. Я молюсь вместе со Христом и за Христа. Могли бы победить Израильтяне если бы каждый дул в свою трубу так и тогда, когда хотел. Обратите внимание, как часто в Деяниях апостолов, при описании жизни первой церкви, используется понятие «единодушие»: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении…» (Деян.1:14); «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе». (Деян.2:1); «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже…» (Деян.4:24)

2. ПОСТОЯНСТВО, РЕГУЛЯРНОСТЬ. МОЛИТВА ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ПОЛУЧИМ ОТВЕТ. Остается вспомнить настойчивую вдову. Иисус рассказал эту историю, чтобы мы решительно молились до тех пор, пока не получим ответ от Бога. А теперь обратите внимание на слова Христа в конце этой истории: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лук.18:7) Церковь Рождества собирается по пятницам в две смены. Чтобы вымолить все личные, церковные нужды, а так же нужды и проблемы общества. Но мы молимся о самой главной проблеме – пробуждении в городе Сумы. Кроме того, молитвенная жизнь домашних групп должна измениться, если мы хотим увидеть чудеса и проявление силы Божьей. Нужно много и вместе группам молиться.

3. МОЛИТСЯ ВМЕСТЕ СО ХРИСТОМ И СО ДУХОМ СВЯТЫМ. Это значит, молиться по Его воле и вместе с другими, которые ищут Его волю. Мы не должны забывать, что Христос был распят, воскрес и восшел в небеса, где Он сейчас молится о нас. Если бы вы знали, как радуются небеса, когда вы молитесь, молитесь вместе с церковью и по воле Божьей. Это то же, как радость родителей, когда их дети послушны во всем о чем просят родители. Дух Святой постоянно прорывается молится через нас и мы, начиная молиться, Ему даем возможность.: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». (Рим.8:26): «(Христос) может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Евр.7:25) Оказывается Христос жив для того, чтобы вместе с нами молиться! Никто не победит церковь, которая молится вместе. Никто не победит нас. Когда мы молимся в церкви! Если у вас есть проблемы. А может быть пока еще нет, присоединяйтесь к молитвам и постам церкви, чтобы выпустить на свободу из замка древнего змия многих и многих людей. Аминь!

Вопросы: 1) Что вам особенно запомнилось из проповеди? 2) Почему жители городка так и не смогли открыть ворота замка до тех пор пока не объединились? 3) Поделитесь вашим опытом, чем молитва совместная отличается от молитвы уединенной? 4) Поделитесь, какие вы переживали благословения, когда молились вместе с кем либо? 5) Как вы думаете, почему так важно молится вместе? 6) Что вы собираетесь предпринять, чтобы присоединиться к церковной молитве?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *