6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 1гл. 1 — 6ст. ДЕЛО ВЕРЫ И ТРУД ЛЮБВИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ТРУД ЛЮВБИ«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1Фесс.1:1). Обычный стандарт вступления в письме первого века по Р.Х. Вначале указывается тот, кто пишет, затем те, кому адресовано письмо, и только потом официальное приветствие. В нашем случае, можно сказать, официальное христианское приветствие. Ап. Павел очень часто в начале своих писем, как и в конце, желает благодати, что говорит о сверх важности присутствия Бога, а это и есть благодать, в жизни христианина. Без благодати нет христианства. Именно благодать произошла через Иисуса Христа: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17). Именно благодать характеризует Новый Завет, новый договор между человеком и Богом, совершенный договор, на крови Христа. Тимофей, как известно, был юным учеником, последователем, братом во Христе Апостола. Говорят, что Силуан был секретарем Павла.

 «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших» (1Фесс.1:2). Павел благодарит за каждую церковь, за каждого человека в своих молитвах, вспоминая своих духовных чад. Это говорит о том, что Апостол молится много, попробуй всех перечислить, уже сколько времени займет? Что, в свою очередь, говорит о том, насколько же серьезно Апостол относится к молитве, с какой тщательностью молится и как понимает важность молитвы. Слово «всегда» — показывает частоту молитвы, «за всех вас» — показывает количество людей, за которых молится великий Миссионер.

 «непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим» (1Фесс.1:3). Апостол указывает на три важнейших параметра христианства: 1) Дело веры. Вера – это не просто мировоззрение, которое никак не влияет на практическую жизнь человека. Вера – это дело, а верить, соответственно – это делать, жить. Вера должна быть очевидна. Наверное, эта мысль может быть хорошим аргументам ко всем, кто продолжает утверждать, что у них вера в душе. А так же серьезный вызов к тем, кто полагает, что вера определяется только тем, что человек не делает. Не украл, не убил и так далее. А как же, в таком случае, дело веры, какое дело, что вы делаете для Бога? 2) Труд любви. То же относится и к любви. Разрушается доминирующий миф, что любовь – это когда мне делают хорошо. В действительности, любовь, как учит христианство, есть великий и самый важный труд, результаты которого будут с нами в вечности. Практически, любое проявление жизни человека в социуме, может быть и даже должно быть окрашено в цвет любви. Итак, настоящая любовь – это труд. Именно поэтому так сильно и даже изнурительно пришлось трудиться Христу и Его Апостолам, чтобы создать церковь, как остров любви. А ведь церковь, духовно здоровая церковь – это сообщество людейтруящихся ради любви к Богу и ближнему. 3) Терпение упования. Упование, как известно это надежда. А подлинная надежда требует терпения, потому что надежда не получает, а ожидает. Очень точно об этом говорит Библия: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36).

 «зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия» (1Фесс.1:4). Уверовавшие во Христа жители Фессалоник были избранны Богом для спасения, для жизни со Христом. Но, при этом не следует забывать, что избрание происходит на основании предвиденья Божьего. А Бог предвидит как человек, используя свободный выбор, становится христианином: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29) .

 «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фесс.1:5). Проповедь в Фессалонике была не просто набором убедительных и красиво поданных мыслей. Это была проповедь сопровождавшаяся силой проявления Духа Святого, удостоверяющим подлинность присутствия Христа в проповеди. Слово «удостоверение» переводится, как убежденность. Дух Святой воздействовал на сердца слушателей, равно, как и на силу проповедующих. Как результат, люди каялись, совершенно искренне принимая Слово Божье. Такое принятии слова тем более было ценным при условии очевидности негавтиных последствий всем кто становился христианином и мог подвергнуться физическому насилию. «Каковы были мы для вас…» — этой фразой Апостол хочет сказать не просто о факте проповеди, но о качестве жизни проповедующих. В христианстве, в отличи от политики, не получится жить  разрез с проповедью, с учением Христа. Политик может лгать и лицемерить, что, увы, часто и происходит, тогда, как в христианстве несоответствие жизни напрочь перечеркивает проповедь, даже если она яркая и убедительная. Павел говорит о том, что жизнь его и его соратников полностью совпадала с проповедуемым словом.

 «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго» (1Фесс.1:6). Фессалоникийцы могли испить чашу страданий если не до дна, то явственно ощутить на себе всю ненависть сограждан. Евреям, обращенным в христианство, сопутствовала ненависть иудеев. Уверовавших греков преследовали почитатели традиционного многобожия. И, при всем при этом, они принимали Слово Божье, со страданиями, которые не были препятствием для проявления верности Христу. Мало того, уверовавшие фессалоникийцы еще и радовались всему, что с ними происходило. Это просто какой-то образец и урок для нас, каким должно быть христианство. Потрясающе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *