6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 2 гл. 15 — 20 ст. КТО НАШ ВЕНЕЦ СЛАВЫ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВЕНЕЦ СЛАВЫ«которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» (1Фесс.2:15). Преследовали христиан, в первую очередь, иудеи. Нет, в этом нет антисемитизма. Речь идет, заметьте, не о евреях, а об иудеях. К тому же, сам Павел был евреем, как и большинство первых христиан. Апостол вспоминает о том, что эти иудеи, которые сопротивляются учению Христа, они же убили Спасителя. Что ж удивляться не принятию учению Того, Кого они сами и убили? Убили не только Христа, но и пророков, то есть последователей, учеников. Изгнали Павла с его последователями. В своем рвении послужить Богу, в действительности Богу не угождают, но наоборот, воинственно сражаясь за свои традиции, сопротивляются Богу. И, как результат, противятся всем людям. Итак, короткий вывод по поводу мешающих проповеди Евангелие иудеев: убили Христа, убивали пророков, изгоняют христиан, Богу не угождают, и, по большому счету, противятся всем людям принять Евангелие. Серьезный перечень грехов!

 «которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1Фесс.2:16). После перечня Ап. Павел возвращается к одному из них, наиболее тяжкому – иудеи мешают проповедовать язычникам, а значит мешают спасению. Мало того, что люди сами падают в ад, да еще и за собой тащат других. Препятствовать Христу весьма опасно. Библия предупреждает о краеугольном камне: «и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Матф.21:44). Препятствуя проповеди, иудеи наполняют меру грехов своих. Очевидно, что есть мера терпения Божьего. Были же случаи, когда Бог неоднократно предупреждал, но человек все же скатывался далее к грехам, проявляя непослушание Творцу, и как результат, — гибель. Вспомните Саула или взбунтовавшегося против своего отца Давида Аввесалома. С каждой каплей, наполняющей чашу греха, приближается гнев Божий. А ведь однажды, когда чаша накапливающая грехи, переполнится, этот гнев обрушиться на тех, кто испытывал Господне долготерпение?

 «Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше» (1Фесс.2:17). Любовь, сильная любовь не способна разлучить сердца. Апостол пишет вот о такой сильной любви, которую не способна уничтожить разлука. Соединение в любви сердцами проявляется, прежде всего, в молитвах, в размышлении, воспоминании и даже, в хорошем смысле, в переживаниях. Но любви не достаточно только заочно сохранять чувства. Любовь стремится видеть, видеть лицо. Бог дал нам зрение и видеть человека это настолько важный компонент, который лишь усиливает тепло и любовь к тому, кого любишь. Слова Павла дышат неподдельной искренностью такова и была его любовь к фессалоникийцам.

 «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (1Фесс.2:18). Когда описывается препятствия сатаны, используется термин означающий препятствие специально поставленное, чтобы задержать армию противника. Мы часто сбрасываем со счетов сопротивление тьмы. А вот как разобраться, когда препятствия от Бога, когда от сатаны достаточно сложно, но, тем не менее, христианин, продолжает свой путь по жизни, достигая тех целей, и теми средствами, которые ставит Бог. Когда мы точно понимаем волю Божью, например спасение людей, которым мы проповедуем, и к достижению этой воли есть препятствия, тогда можно сказать со всей определенностью, что эти препятствия от дьявола. С другой стороны, Бог сильнее сатаны и препятствия Творцом так же контролируются. Значит, Бог допустил, чтобы эти временные препятствия были. И в этом какой-то великий, для нас до конца не понятный, но имеющий свой глубокую логику, смысл.

 «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» (1Фесс.2:19). Но, Апостол все равно пробивается, не взирая на препятствия, потому что каждая церковь это его духовный труд, его венец, в том числе и фессалоникийцы. Венец, как итог, как символ победы, награда из рук самого Христа, за старание и посвященность, за продолжение дела Спасителя. Этот венец Павел, смеет надеяться, получит во время второго пришествия Господа Иисуса Христа. Результатом труда Павла будут люди в которых он вкладывал таланты, труд, время, чтобы преобразить их в образ Христа.

 «Ибо вы — слава наша и радость» (1Фесс.2:20). Фессалоникийцы были радостью для Павла, что говорит о том, как Апостол относился к своему духовному труду, к людям. Он испытывал глубокую удовлетворенность, радость. А радость может быть только тогда, когда любишь. Сколько же приходится возиться родителям со своими маленькими детьми, а ведь радость. Женщина беременная носит будущее чадо под сердцем, а потом рождает и переживает великую радость. По поводу выражения «слава наша». Христиане панически бояться словосочетания в котором присутствует слово «слава», если это слово применяется не к Богу а к чему-то или кому-то другому.  Была даже большая дискуссия, можно ли говорить «Слава Украине!». Интересно заметить, Апостол говорит, что у него есть своя слава и его славой являются люди, которых он духовно воспитывал. Итак, вкладывая в людей, мы получаем и радость и славу. Дай Бог, чтобы люди, в которых мы вкладываем свой духовный труд, не постыдили Христа и нас. Да, что там. С нами то ладно, как нибудь переживем, а вот если позорят Христа, это печально и трагично

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *