6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 2 гл. 3 — 8 ст. ЧИСТОЕ УЧЕНИЕ, СВЯТЫЕ МОТИВЫ И ОТДАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЛЮБОВЬ ОТДАЕТ«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства» (1Фесс.2:3). В учении, которое проповедовалось Апостолом нет лукавства, хитрости. Так Павел пишет, оправдываясь перед подозрениями и обвинениями в каком-то искажении Христианской науки, в угоду себе для корысти. Выражение «нечистые заблуждения» — переводится, как западня, ловушка, хитрость. Нет, не ловить людей, чтобы приобрести побольше последователей, или получить с них прибыль. Так поступал дьявол, увлекая людей за собой, чтобы доказать Богу свою значимость. Апостол проповедует, выполняя заповедь Христову о ловле людей, сугубо для спасения погибших. Тем более в учении Христовом нет лукавства. В противоположность обвинениям, Павел проповедует абсолютно чистое Слово Божье. «Бог! — непорочен путь Его, чисто слово Господа…» (2Цар.22:31).

 «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1Фесс.2:4). Слово «удостоил» переводится, как сделал годным, одобрил, утвердил. Этими выражениями Ап. Павел хочет подчеркнуть великую честь, которая оказана ему Творцом. Проповедь спасительной вести о Христе вверена, а это понятие указывает на доверие Бога проповедникам. Получается, что проповедовать о Христе это и честь, и доверие от Бога. И в этой проповеди, в чистоте учения Христова, нет угождения людям. Евангелие, скорее, как скальпель, которое старается отрезать людей от греха, от дьявола, от похотей. Но без согласия пациента не режет. И Бог, который вверил проповедь Евангелия Апостолу и его соратникам, является так же Богом сердцеведцем. Он испытывает сердце и всегда видит не просто поступки. Нет, гораздо глубже, — видит мотивы. Даже еще больше, не просто видит мотивы, но испытывает, проверяет, исследует. И человека призывает к такому же исследованию. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5).

 «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» (1Фесс.2:5). А теперь от взгляда Бога на сердце проповедников к практической модели поведения. Можно ли Ап. Павла обвинить в словах заискивания, именно так переводится слово «ласкательство»? Или желании заработать на проповеди Евангелия? Не только те, кому проповедовали Апостол и его братья, не могут привести фактов подобных нечистых мотивов поступков, но и Бог, сам Бог является свидетелем чистоты мотивов проповедующих.

 «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1Фесс.2:6). Павел продолжает настаивать, что не ищет славы от людей. Причем, важно, что он говорит об этом прямым текстом, словно обостряя проблему и подчеркивая, что совершенно ясно понимает в чем его обвиняют и так же ясно высказывается о тщетности подобных обвинений. Ни от кого не ищем славы. А это значит, что Апостол перепроверяет свое сердце, задается таким вопросом, по крайней мере, задает такой вопрос, сам себе и на него отвечает. Великий миссионер ищет славы только Богу.

 «мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1Фесс.2:7). Если бы искали славы себе, продолжает Павел, то модель поведения была бы совсем иной. Как может быть, чтобы человек ищущий славы себе приходил с кротостью, смирением, не требуя лично для себя ничего? Желание славы, жажда почета, быстро себя откроет во внешних проявлениях. Как же могут люди, ищущие себе славы, так скромно и тихо себя вести, даже нежно себя вести, как кормилица со своим ребенком? Апостол намекает, что его отношение к фессалоникийцам скорее можно сравнить с родительским отношением к совсем еще маленьким детям.

 «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1Фесс.2:8). Слов «усердие» переводится, как жажда, желание, стремление. Всем естеством, всем сердцем Павел желал быть с фессалоникийцами, помогать им, служить им, и все для их Спасения. В сердце этого верного слуги Божьего такая любовь к своим духовным детям, что он готов им передавать не только и не просто слова, но саму душу. И далее, объясняет, почему так, —  «вы стали нам любезны». Слово «любезный» весьма отдаленно передает значение греческого слова, которое более точно переводится, как — возлюбленный, любимый,

дорогой. Фессалоникийцы стали настолько любимыми, дорогими для сердца Апостола, что он готов передавать им все, что имеет, а самое ценное это душа, сердце, одним словом, всю свою любовь. Стремление передаь человеку не только слова, но слова от всей души, готовность помогать и поддерживать, с самыми чистыми намерениями – это и есть христианская любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *