6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 4 гл. 1 — 6 ст. ВОЛЯ БОЖИЯ ОСВЯЩЕНИЕ НАШЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВОЛЯ БОЖЬЯ«За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали» (1Фесс.4:1). Павел проповедовал, точнее даже умолял, чтобы фессалоникийцы приняли учение о практическом поведении христиан и начали жить по этому учению. Поступки, по заповедям Божьим, и есть угождение Богу. Чтобы угодить близкому и родному человеку, следует сделать что-то приятное, то, что связано с его желанием. Так мы, христиане, для которых дорог Бог, хотим Ему угождать. И мало того, что нужно принять и практиковать, еще нужно и преуспевать, то есть быть успешным, иметь положительные результаты. Итак, три шага, для жизни со Христом: принять, поступать, преуспевать. Между прочим, в этом стихе говорится об успехе, с точки зрения Библии.

 «ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса» (1Фесс.4:2). Фессалоникийцы слышали, в открытой, ясной и понятной, проповеди Апостола заповеди, которые следует соблюдать. Главное, чтобы каждая заповедь, о которой говорил Павел, воспринималась не как слово человеческое, но как слово Божье. Восприятие проповедника, как того, кто открывает суть и значение Библии, помогает с большим вниманием и ответственностью относится к каждому произнесенному слову.

 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фесс.4:3). Заповеди отображают волю Божью. Хочешь понять, что ожидает Бог от человека? Выполнение заповедей. А все повеления Божьи сводятся к ключевой заповеди, помимо двух главных. Я бы даже сказал, что это третья заповедь, которая по важности стоит рядом с повелением любить Бога и ближнего. О какой же заповеди идет речь? «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1Пет.1:15). Итак, три заповеди, в которых все, вся суть Евангелия: 1. Любовь к Богу; 2. Любовь к ближнему. 3. Святость. Собственно, святость проистекает из первых двух заповедей. Святой – это тот, кто любит Бога и ближнего. Но святой это еще и тот, кто тщательно старается исполнять все остальные заповеди. А далее, в качестве примера исполнения повеления о святости, Апостол приводит одну заповедь о необходимости сексуальной чистоты – «воздерживались от блуда». Страстное желание блуда живет в человеке и не нужно, по ханжески, делать вид, что такой проблемы нет. Вот именно Павел знал, что склонность человека к сексуальным грехам является одной из серьезнейших опасностей, поэтому и начинает говорить о святости именно с этой проблемы. Слово «воздержаться» переводится, как удерживаться, удаляться, отказываться. Вот все эти слова, так точно описывающие действия по отношению к коварно завлекающему греху, что еще больше убеждаешься, какую отчаянную войну нужно практически вести с грехами убивающим, вытравливающим всякий намек на отношения с Богом.

 «чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1Фесс.4:4). Сосуд – это душа, дух человека, который и будет давать отчет за прожитую жизнь. Этого внутреннего человека следует соблюдать в святости и чести. Как раз, как научиться это делать, этому искусству и учит Апостол. Святость и честь. Более интересное слово «честь», которое так и переводится — честь, почет, почесть, почитание, попечение. С одной стороны честь, как поступок по совести и по долгу перед Богом, с другой стороны, честь, как забота и почитание о своей душе, своем духе.

 «а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1Фесс.4:5). Можно соблюдать свою душу в страсти (сильное желание) похотения (греховное желание). Соблюдать свой внутренний мир, свое сердце, нужно в святости, а не в том, к чему будет склонно греховное естество человека, а оно, это естество, как мы уже говорили, склонно к сексуальным грехам, как, впрочем, и к любым другим грехам. Для язычников, не христиан, такая жизнь есть норма, потому что их разум ослеплен тьмой, они живут в таких традициях и знать иного не хотят. Для христиан же, когда похоти восстают на душу, всегда есть альтернатива. Дух Святой начинает давать знаки, предупреждать об опасности греха. Примерно так, как это делал Бог, обращаясь к Каину, когда тот приготовился к убийству своего брата: «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7).

 «чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали» (1Фесс.4:6). Вторая грань, в общем призыве исполнять Божьи заповеди, отношение к единоверцам. Второй порок, мощно довлеющий над человеком – жадность и корыстолюбие. Нельзя поступать с ближними, особенно с христианами, противозаконно, то есть в нарушение любой заповеди Божьей, а так же корыстолюбиво, что переводится, как обижать и искать корысти. Мы призваны нести любовь ближнему, а не искать получение корысти. Безусловно, если вы бизнесмен, вы будите искать корысть, но не следует это смешивать с личными отношениями с братьями и сестрами во Христе. Даже если христианин бизнесмен – это не мешает ему делать добрые, благородные поступки и скорее давать, чем брать, в первую очередь, когда речь идет об отношении к братьям. Звучит даже угроза, — если мы будем искать выгоды из христианских отношений, то Бог за такие грехи мстит, потому что так разрушаются отношения, построенные на любви, так разрушается смысл церкви, которая есть невестой Христовой.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *