6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 3 гл. 7 — 13 ст. РАДОСТЬ О ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ВЕРЕ БЛИЖНИХ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МОЛИТВА«то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры» (1Фесс.3:7). Апостол испытывал напряженное переживание за состояние веры фессалоникийцев. Уж кто-кто, а Павел знал, какая хрупка вещь христианская вера. Сегодня она есть и пламенная и горячая и самозабвенно преданная, а завтра посвященный Богу оказывается предателем господа и Спасителя. Приходит Тимофей и приносит действительное утешение от того, что духовные дети растут, укрепляются, проявляют сильную веру, в непростых обстоятельствах, и успешно сдают Божьи экзамены. Утешиться можно тем, что ожидаешь, что любишь и о чем переживаешь. И утешение тем более ценно, когда сам находишься в нужде.

 «ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (1Фесс.3:8). Пребывая в тяжелейших обстоятельствах, Апостол словно оживает. Жизнь вновь обретает великий смысл и радость, когда узнаешь, как твой труд не просто не напрасен, но развивается, растет, тем более, когда результат труда – люди, прекрасные, преданные Богу, отображающие собою свет Христов. Всей своей верой они показывают стояние в Господе. Фессалоникийцы, используя образы Павла, не шатаются, не спят, не хромают, не падают. Они живы и излучают благоухание расцветающей веры.

 «Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим» (1Фесс.3:9). Вот кто является источником радости Апостола. Радость сразу же порождает благодарность Богу, потому что Он является источником всего, что приносит нам радость. Вопросом Павел выражает радость и понимание насколько сложно подобрать те слова, которыми можно было бы выразить переполняющие его чувства благодарности к Богу.

 «ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?» (1Фесс.3:10). Еще более конкретно Апостол указывает частоту молитвы – день и ночь. Что это, образный язык? Да не похоже. Вспоминая, как автор послания неоднократно упоминал о  молитвенном бодрствовании ночью. Например, «под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2Кор.6:5). Молитва Павла о возможности увидеть ставших ему духовно родными чадах своих. Увидеться хочется с единой целью, дополнить чего недостает вере, дополнить знаниями, утешением, вдохновением, силой, радостью, одним словом всем, что сам Апостол получал от Духа Святого и чем хотел делиться.

 «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам» (1Фесс.3:11). Павел много обдумывал, внутренне готовился, размышлял, представлял себе эту столь желанную встречу с дорогими ему адресатами послания, но понимал, что в конечном счете, Бог все устраивает. Как говорит Священное Писание: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Прит.16:9).

 «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам» (1Фесс.3:12). Апостол просит, чтобы Бог помог не только увидеться со своими воспитанниками, но и чтобы сами фессалоникийцы были преисполнены любовью друг ко другу и ко всем. Вспоминается главный признак указанный Христом, по которому неверующие люди могут узнать наше мировоззрение: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Павел просит, чтобы Бог не просто исполнил, но преисполнил любовью, что переводится, как иметь в избытке. Чтобы этот избыток любви был, как минимум таким, как у Апостола к фессалоникийцам. Чтобы любовь перетекала через край, чтобы была очевидна, чтобы светилась и сияла. Любовь, движущая нас к вечности и совершенству, снисходит от Бога, источника всего совершенного.

 «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (1Фесс.3:13). Любовью, получаемой от Бога, утверждаются в вере сердца. Самое твердое основание веры – это две великие заповеди, в которых суть всего, люби Бога и ближнего, как самого себя. Слово «непорочный» переводится, как без недостатка. Любовь уничтожает всякие недостатки, а по сути, недостатки человека есть грех. Любовь же выкорчевывает грехи. Любовь утверждает сердце в святости. А утвержденное в святости сердце уже не только не боится пришествия Христа, но и страстно Его ожидает, желая соединиться с Тем, Кто ест его любовью. Ведь любовь всегда стремится к единению с объектом любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *