6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 4 гл. 7 — 12 ст. К ЧЕМУ НАС ПРИЗВАЛ БОГ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КРЕСТ И СОЛНЦЕ«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фесс.4:7). Слово «призвал» переводится — называть, нарекать, в том числе и призывать. Получается, что Бог нас и призвал и назвал. Призвал ко Христу и назвал христианами. Призыв Божий к новому качеству жизни, просто революционному для язычников, живущих в своей развратной стихии, призыв к святой жизни. Слово «призвал» ассоциируется с просьбой выйти из одного состояния и войти в другое. Нечистота выступает контрастом святости. Они противостоят друг другу, как дела плоти и плоды Духа Святого.

 «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго» (1Фесс.4:8). Павел обращается к фессалоникийцам подчеркивая, что его слово, это Слово Божье. Если человек непокорен Слову Божьему, то он не покорен самому Богу. Проблема в том, что некоторые люди живут в иллюзии послушания Богу при полном или частичном игнорировании Библии. Такие мифы существовали всегда и людям казалось, что исполняя 10 заповедей, они уже не нарушают волю Божью. Горькая ирония в том, что и 10 заповедей едва ли кто может исполнить, особенно первую, в свете проблем с идолопоклонством. В действительности, послание критикует такую позицию, показывая, что непокорность Слову Божьему, даже частичная, делает нас непокорными Богу. Именно для покорности и смирения Господь дал нам Духа Святого.

 «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фесс.4:9). Павел говорит то в общем, обобщая, то переходит на частности, детали без которых невозможна святая жизнь. Поэтому от общей мысли о необходимости послушания Богу, Апостол переходит к конкретным проявлениям святости – братолюбию. Суть практического христианства в любви к ближнему, которая очень точно показывает нашу веру и послушание Богу. Бог сам учит нас любить друг друга Духом Святым и Своим личным примером земного служения Христа. Дух Святой, в момент покаяния, привносит не только дары, таланты. Своим присутствием Дух Божий вносит самое главное в душу человека – любовь. И все, что не связано с любовью, все, что противоречит любви, угашает и оскорбляет присутствие в покаявшемся человеке Духа Божьего. Любой поступок не по любви ожесточает сердце и отдаляет от Бога.

 «ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать» (1Фесс.4:10). Павел хвалил фессалоникийцев за их духовность и жертвенность, говорил о том, что их слава прошла по всей Македонии. Но никогда, и это главная мысль стиха, никогда не следует быть удовлетворенным достигнутым. Следует преуспевать более и более, то есть достигать большего, причем всегда, до последней минут земной жизни. Кто успокоился и удовлетворился достигнутым, кто сложил руки и почивает на лаврах или же просто разочаровался во всем и перестал что – либо делать в достижении целей, то почти умер. Кто не развивается тот деградирует.

 «и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам» (1Фесс.4:11). Как продвигаться к успеху, в духовном плане? Со всем усердием и старательностью жить тихо. Что это значит? Без скандалов, без возмущений, скромно, кротко. Работать своими руками. Помню, как давным давно, когда я только стал верующим, мне сразу же предложили бросить всю коммерческую деятельность и сообщили, что верующий должен работать только своими руками. Тогда я поверил, но прошло время, и стало очевидным, что такая позиция не выдерживает критики. А как же учителя, как же бизнесмены и менеджеры? Как же музыканты и режиссеры? Разумеется, выражение «работать своими руками» не следует воспринимать так буквально. Имеется в виду, просто работать и зарабатывать достаточно денег для самообеспечения, а то и для помощи другим людям.

 «чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фесс.4:12). Как минимум, следует трудится для того, чтобы поступать достойно христианского звания. Это достойное поведение должно быть очевидным для неверующих людей. И когда они видят, что мы достаточно зарабатываем, по крайней мере, достаточно, чтобы не просить ни у кого помощи по минимальным потребностям — еда, одежда, тогда для них это будет знаком, что о  нас заботится Бог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *