6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 5 гл. 13 — 18 ст. МОЛИСЬ, БЛАГОДАРИ И ПОДДЕРЖИВАЙ БЛИЖНЕГО

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РУКА ДЕРЖИТ РУКУ«и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою» (1Фесс.5:13). Если в прошлом стихе Ап. Павел призывал уважать трудящихся в царстве Божьем, то в этом стихе звучит просьба, точнее заповедь, почитать. Вспомним, что слово «уважать» переводится с греческого, как заботиться. А вот «почитать» так и переводится, как почтение, уважение. Таким образом, соединяя два стиха, становится картина цельной и понятной. Следует пастырей и уважать и заботиться и делать это, разумеется, с любовью, хотя бы, потому что они трудятся на Божьей ниве и имеют дело с людьми, что, возможно, сложнее любого другого труда. Следующий призыв, — быть в мире. Следует понимать, что Павел реагировал на проблемы, который были в церквях, кстати, и в настоящем времени эти проблемы никуда не деваются. Есть ряд людей, которые не уважают служителей, никак не проявляют о них заботу, и тем более, не ищут мира с братьями и сестрами. Поссорился и будучи убежденным в своей правоте, ни с кем не ищет мира. А ведь любовь превосходней всего и ее отсутствие есть отсутствие подлинной веры.

 «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фесс.5:14). Да, речь идет о людях в церкви. Точно описаны три типа людей и отношение к каждому типу. Правда, остается еще одна категория – это зрелые люди, которые и должны мудро поступать по отношению к тем, кто слаб или бесчинствует.

1) Итак, первая категория – бесчинные. Слово переводится, как — беспорядочный,

своевольный, не подчиняющийся установленному порядку, непокорный. Такого человека следует вразумлять, что переводится, как уговаривать, наставлять, увещевать.

2) Вторая категория – малодушные. Слово «малодушный» переводится, как малодушный (нерешительный, трусливый, боязливый, слабовольный). Таких людей следует утешать, ободрять, успокаивать.

3) А есть еще слабые. Если у малодушного есть еще какие-то качества, проявляющие его силу веры, то у последнего типажа, из сего перечня, совсем все плохо. Вера таких людей еле «дышит», они колеблются от малейшего дуновения влияний, основания христианства, не устойчивы и сомнения часто сгрызают их душу. Но, слава Богу, все же вера у них есть и они в церкви. Рядом с такими людьми должны находиться те, кто будет их поддерживать. Слово «поддерживать» переводится, как — держаться, придерживаться, усердствовать, поддерживать. То есть, не просто поддерживать, а усердствовать в этом.

 «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фесс.5:15). Низменное, греховное начало в человеке желает лишь агрессивно отстаивать свою правоту и коварно поступать с ближним, получая выгоду только для себя. Но, духовное начало, в противоположность плотскому, стремится вместо того, чтобы воздать злом за зло, следует всегда Библия подчеркивает – всегда! Искать добра друг другу. Понятно, что словосочетание «друг другу» относится к церкви. А так же следует искать добра и мира всем. Всем, кто бы, что вам не сделал, какой бы вред не причинил, но христианин ищет мира со всеми через диалог, а если даже диалог не возможен, через прощение.

 «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16). Слово «всегда» переводится, как — всегда, постоянно, непрестанно. Этот Божий призыв насколько теоретически прост, настолько и сложен практически. Это же нужно радоваться, когда тебя обидели, унизили, отвергли и не приняли, когда тебя не благодарят, когда не замечают добро и жертвенность, когда игнорируют и хамят, когда остаешься без помощи и внимания? И это далеко не полный перечь серьезных преград для радости. И все ж, призыв радоваться основан не на нашей радости, как реакции на обстоятельства. Нет, призыв радоваться основан на Боге, который нас любит и защищает, дарует радость надежды и чистоты.

 «Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17). Непрестанно, непрерывно молитесь. Где-то я слышал, что греческое слово «непрестанно» используется так же в медицине, когда хотят описать пациента, у которого частый кашель. Он кашляет постоянно, однако, не каждое мгновение. Слово «постоянно» скорее говорит о жизненном фоне, о частой молитве. Где бы ни был христианин, чем бы он ни занимался, все должно быть пронизано молитвой. И представление, что следует помолиться утром, в лучшем случае еще и в обед и вечером, является не верным, с точки зрения, заповеди непрестанно молиться. Бог словно призывает нас расширить пределы молитвы, прежде всего временные.

 «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). Классическое место, в том смысле, что христиане его используют гораздо чаще, чем другие места. Когда плохо, когда в апатии, когда все обстоятельства против, начинаешь благодарить и мир, словно начинает улыбаться тебе, потому что благодарить, в столь сложных обстоятельствах, это значит призывать Бога, в свою душу, исполняться Духом Святым и помнить, что мы благодарим даже за то, что не понимаем и что до конца нам не открыто, но в нашей благодарности есть глубокое доверие Творцу. Так мы выражаем твердость своей христианской веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *