6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 5 гл. 19 — 24 ст. ДУХА НЕ УГАШАЙТЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ТУШИТЬ ОГОНЬ«Духа не угашайте» (1Фесс.5:19). Ап. Павел продолжает перечень коротких, чеканных советов – заповедей, практического поведения христианина. Пожалуй, одна из важнейших звучит, как предостережение от угашения Святого Духа. Нет места беспечности во взаимоотношениях с Богом, если так легко потерять Его присутствие. Слово «угашать» переводится с греческого, как — тушить, гасить, угашать; перен. подавлять. Христос использовал это слово, описывая, образным языком, Свое смирение и кротость: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Матф.12:20). Представьте себе, что вы попали в лютый холод легко одетым и понимаете, что единственное спасение вашему телу это тепло от огня. Как же вы будете этот огонь беречь, лелеять, следить за ним? Даже спать будете тревожным сном, делая все, чтобы только сохранить костер. Так же и с Духом Святым. Если проявление Бога в нас это присутствие Духа Святого и Он так легко может быть погашен, то насколько же христианину следует аккуратно и бережно относится к присутствию Духа Святого в своем духе? Как же угашается Дух Святой? Как известно, Дух Святой может угашаться и оскорбляться. Оскорбление Духа Божьего происходит по нашим грехам, а вот угашение – когда мы не выполняем то, что Бог нас просит, что так же является грехом, но, можно сказать, пассивным. Возможно, такое разграничение условно, и все же, в нем что – то есть.

 «Пророчества не уничижайте» (1Фесс.5:20). Слово «унижение» переводится, как — презирать, уничижать, пренебрегать, ни во что не ставить. Серди христиан существуют две крайности: одни настолько мистически настроены, что любое заявление религиозно неуравновешенного и чрезмерно эмоционального человека из церкви, склонны воспринимать, за «чистую монету». Другие же, наоборот, настолько рационально и критически настроены на всякое сверхъестественное проявление, что готовы все отметать. Павел обращается скорее к последней группе с просьбой, чтобы своим излишним рационализмом не было отвергнуто и подлинное пророчество. В другом же месте Апостол дает еще один совет в этом плане: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). Как видим, без рассуждения никак!

 «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). Что значит испытывать? Значение этого слова следующее — 1 . пробовать, испытывать, проверять, исследовать, познавать;

2 . (в результате проверки) одобрять, признавать годным, утверждать. Разумеется, что этот стих связан и с предыдущим. Все испытывать относится и к пророчеству. Услышали нечто, попробуйте, испытайте, проверьте. Кстати, пророчества должны носить измеряемый характер, в отличии от астрологических прогнозов. Но заповедь эта относится и вообще ко всему с чем сталкивается в жизни христианин. Далеко не все может быть зафиксировано в заповедях. Да и заповеди дают общие принципы подходов к духовной жизни, а частности, далеко не всегда могут быть прописаны. Например, предложили подработать. Две недели. На третий день начинает брат чувствовать, что его духовность опускается, Дух Святой угашается. Не может полноценно молиться, нет времени посидеть, пообщаться с женой и утеряна традиция совместного семейного чтения Библии. Попробовал, посмотрел какой результат и принял решение отказаться от подработки, тем более, что с нехваткой денег остро вопрос не стоит. Этот пример показывает, как следует все испытывать и хорошего держаться.

 «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фесс.5:22). Слово «удерживаться» переводится, как — воздерживаться, удерживаться, удаляться, отказываться. Удерживаться от зла это и есть господство над грехом, о котором Бог говорил, принявшему решение убить своего брата, Каину: «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7). Воздерживается от зла, христианин, той самой благодатью, энергией Божьей, которая наполняет наш дух Духом Святым. Так что есть все шансы побеждать грех, но в случае, когда мы наполненные Его силой, Его благодатью, Его Духом. От зла не в какой то одной или нескольких сферах, а от зла всякого рода. Да вот после того, как мы испытали и поняли, что есть зло, от такого зла следует воздерживаться, уже не говоря о прямом воздержании от греха.

 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23). Полнота человека состоит из трех частей. Следует признать, что в Богословии столетиями идут споры, состоит ли человек из трех частей (дух, душа, тело) или только из двух (духовная, куда входит дух и душа и телесная). И все же, логика подсказывает, что речь идет о трех составных, хотя все же у каждой стороны своя логика и аргументы. Интересно заметить, слово «целостность» переводится не только, как — целый, но еще и неповрежденный, невредимый. Суть стиха в утверждении того, что Бог освящает, очищает нас, но не только дух, но и тело. Например, еретики николаиты учили, что тело можно подвергать любому греху, оно, это тело, и так грешное. А вот дух должен находится в святости и чистоте. Апостол единым стихом уничтожает подобную ересь и все ее последующие ростки.  Все естество человека должно сохраняться в святости и без порока. Именно в таком состоянии человек должен быть готов ко встрече со Христом.

 «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1Фесс.5:24). Бог верный Своим словам, делам, обещания. Верный Бог призывает нас и в своем призыве дает обещания, которым следует до конца. Этот верный Бог и будет творить сие. А что это «сие»? Процесс освящения, подготовка к раю. Двухсторонний труд. С одной стороны трудится Бог и делает свое дело весьма качественно. С другой стороны, каким бы гениальным не был тренер, но всегда будут ученики, которые недобросовестно относятся ко всему процессу тренировки. И все же стих звучит утверждающей и оптимистично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *