6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 5 гл. 25 — 28 ст. БЛАГОДАТЬ С ВАМИ 2е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. ВСТУПЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БЛАГОДАТЬ«Братия! молитесь о нас» (1Фесс.5:25). Не приходится говорить о важности молитвы для Павла. Он, пожалуй, не о чем так часто не просил, как о том, чтобы за него молились. Сколько мыслей, сколько чувств, сколько доверия Небесному Отцу вкладывает Апостол в просьбу поддержать его в молитве. Только те, кто представлял, сколько пришлось этому Божьему человеку пережить издевательств, отвержений, унижений, побоев, и сколько же еще, при такой удивительной решимости, предстоит пережить, идя на встречу битвы с темными людьми, могли поддержать и понять необходимость молитвенной поддержки великого миссионера.

 «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1Фесс.5:26). Еврейская традиция мужчинам целоваться переноситься на христианскую почву. Нередко, для протестантов, повеление приветствовать друг друга целованием, воспринимается как святой ритуал. Нужно говорить именно слово «приветствую». Нужно именно поцеловаться. Поцелуи остались в прошлом в традиционных церквях, где преобладают пожилые люди потомственные протестанты – хранители традиций. А вот слово «приветствую» многие христиане продолжают использовать до сих пор. Впрочем, речь идет не о святости и неприкосновенности формы, но о необходимости проявлять подчеркнутую любовь и доброжелательность христиан друг ко другу. Павел словно хочет сказать, что при встрече христиане должны проявлять свою любовь, в начале в манере приветствовать друг друга. Начало встречи с поцелуя – это выражение самых добрых, и даже нежных чувств друг ко другу. Кстати, есть целое повиновение, призыв к нежности в послании к Римлянам: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью…» (Рим.12:10).

 «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» (1Фесс.5:27). Весьма интересный момент, который показывает, как письмо к одной, отдельно взятой общине, насыщенно универсальными духовными принципами приемлемыми и необходимыми для всех христиан всех эпох. Это послание входит в канон Священного Писания, и мы понимаем, что вдохновляется Апостол самим Богом.

 «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь» (1Фесс.5:28). Как известно, без благодати христианство превращается в набор добрых заповедей, которые без труда можно найти в любой религии. А вот благодать, присутствие Божественное, в Духе Святом, в самом человеке, вот что делает практически уникальным христианство. Бог вселяется в человека и начинает на него воздействовать изнутри – это и есть работа благодати: «… вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16). Удивительное место, которое показывает все величие человека, в котором живет Дух Святой. Самое грандиозное, самое святое, что имел еврейский народ – это был храм, как центр поклонения Творцу. Паломники, несколько раз в году, в обязательном порядке, приходили в храм на поклонение. И вдруг, абсолютно революционная мысль – храмом теперь становится каждый, в ком Дух Святой. Вот почему Павел пишет с таким трепетом о благодати, о Духе Божьем, который живет в человеке.

2е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

ВСТУПЛЕНИЕ

Большинство богословов полагает, что это послание писалось именно в Коринфе. Основано такое мнение на том, что единственное место, в котором Павел находился вместе с Силой и Тимофеем, был Коринф (Деян. 18.5). Первый стих второго послания, как раз и указывает на этих трех людей. Кроме того, 1е послание к фессалоникийцам так же писалось из Коринфа. Второе послание писалось примерно через год после написания первого, примерно в начале 50х годах. Апостол со своими соратниками получили известия о том, что церковь возрастала духовно, сохраняя верность Богу, но и не обошлось без духовного яда. В общину проникла ересь о том, что второе пришествие Христа уже состоялось. Между прочим, эту же ересь проповедуют Свидетели Иеговы. Дошло до того, что некоторые христиане перестали видеть смысл даже в работе, если конец мира уже наступил. Более точно фессалоникийцы боялись не самого пришествия Христа, оно скорее было желанным для христиан, они боялись великой скорби, страданий, разрушений в планетарном масштабе предшествующих пришествию. Павлу пришлось, с терпением и мудростью, объяснять ошибочность и опасность подобных искажений истины. Так же не следует забывать, что послание писалось еще и для поддержки фессалоникийцев, которые вновь подвергались гонениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *