6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 5 гл. 7 — 12 ст. БОДРСТВУЕМ САМИ И ПОДДЕРЖИВАЕМ БЛИЖНИХ В ВЕРЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЗАСНУЛ ЗА РУЛЕМ«Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью» (1Фесс.5:7). В прошлой части звучал призыв — духовно не спать, но бодрствовать! И вновь автор послания к фессалоникийцам приводит аргументы, почему не следует спать, играя на образности то физического то духовного значения сна. Если спать, то спать ночью. Ночь – не только время, когда солнце заходит и люди спят. Образно, это время господства дьявола и плоти. Ночь – это отсутствие света, отсутствие стремления к Богу. Тот, кто спит, не реагирует на Бога, не выполняет Его волю, не стремится быть во свете. Священное Писание неоднократно использует этот образ: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим.13:12). Упивающиеся, это грешащие. Избыток вина, как символ порочности и греховной ненасытимости.

 «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фесс.5:8). Христиане есть дети дня, дети света, которые трезвятся. Это слово переводится, как быть трезвым; перен. бодрствовать, быть бдительным, рассудительным, сдержанным. Дети дня тогда таковыми становятся, когда трезвятся и облекаются в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Заметьте, в броню нужно облечься. Она сама по себе человеку не присуща. Облечение происходит утром в молитве и чтении Библии. В этот момент, христианин, которые читая Слово Божье принимает решение твердо держаться заповедей Христа, уже облекается. Названы ключевые элементы доспехов, брони: вера, любовь и надежда спасения. Все, что мы ни делаем, должно быть мотивировано стремлением быть спасенными и эту надежду на спасение следует полагать на Бога. При этом, разумеется, самим трудясь над собстенной святостью и праведностью.

 «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:9). Когда христианин одевается в броню святости, трезвясь и бодрствуя, он делает шаг в сторону, от грехов, шаг к получению спасения. Получение спасения противопоставляется греху. Но, спросят меня, ведь не идет речь о грехе в этом стихе? Когда Бог гневается, Он гневается лишь по одной причине — по причине греха. Бог ненавидит грех, а грешника пытается всячески спасти, приблизить ко спасению. Слово «определил» говорит о Божьем великом плане спасения каждого человека и в этом Его план, в этом его цель. И для этой цели Бог непереставая трудится над каждым человеком. Спасение происходит только через Христа, потому что Он мир наш, Он был распят за нас и воскрес для нас.

 «умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1Фесс.5:10). Христос умер за каждого человека, но не каждый человек принимает эту жертву Бога. А умер Господь для того, чтобы мы бодрствуем или спим, в любом случае и в любом состоянии (разумеется, только не состоянии греха), жили вместе с Ним. Если мы выбираем своим учителем Христа, тогда мы с Ним, в каждом моменте жизни. Сам Сын Божий обещал быть с нами и не покидать нас: «…Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:20). Понятия «бодрствования» и «сна», в этом стихе используются сугубо в смысле физическом. Мысль такова, чтобы с нами не происходило, в каком состоянии бы мы не пребывали, следует жить вместе со Христом.

 «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1Фесс.5:11). А увещевание как — раз служит для поддержки веры. Слово «увещевание» переводится, как 1 . призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать; 2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать. Слово же «назидайте» переводится, как строить, воздвигать, сооружать, созидать; перен. назидать, наставлять. Назидающий укрепляет веру ближнего. Вот, что следует делать в церкви, — укреплять веру друг друга, увещеванием и назиданием, напоминая о необходимости жить со Христом умершем ради каждого человека, чтобы выполнить цель Божью – ввести нас в спасение.

 «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1Фесс.5:12). Апостол возвращается к практическому срезу и просит христиан проявлять уважение к тем, кто духовно трудится в церкви. По всей видимости, речь идет, в первую очередь, о пасторах, потому что используется понятие «предстоятеля». Как в Ветхом Завете священник предстоял перед Богом за израильский народ, так пастор предстоит за своих людей. Интересно, что слово «уважать» переводится, как принимать во внимание и заботиться. Вот это уважение должно быть то ли к трем категориям служителей, то ли к пасторам, которые должны выполнять три функции до конца не известно. Трудящиеся, предстоятели, вразумляющие. Ясно и очевидно одно — тех, кто служит, следует уважать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *