6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 1е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. ВСТУПЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ФЕССАЛОНИКИЭто послание было первым, которое написал Ап. Павел, во время второго миссионерского путешествия 49 – 52 г. по Р.Х. всего через 20 лет после вознесения Иисуса Христа.

Город Фессалоника был весьма значительным морским портом, не уступающим Ефесу, Коринфу. Это был город обязанный своим процветанием удачному месту расположения – бухте Салоникского, как пишут историки, Термийского залива, которая находилась в Эгейском море. Фесалоника была построена в 315 году до Р.Х. Кассандром, который назвал новый город в честь своей жены, свободной сестры Александра Македонского. Кстати, Кассандр был одним из военачальников великого завоевателя мира. Римляне, захвативши территорию Македонии, поделили ее на четыре части. Столицей одной из частей стала Фессалоника. Когда Брут и Кассий восстали против официального Рима, жители Фессалоники стали на сторону столицы и за это город получил свободный статус. Именно через Фессалонику проходила знаменитая римская дорога «Виа Эгнация», пересекавшая Стамбул и соединяющая Восток со столицей Римской империи. Во времена написания этого послания население Фессалоник составляло, примерно, 200.000 населения, что считалось, по тем временам, мегаполисом. Основное население – греки, которые активно привносили свою, на тот момент, самую модную культуру. В религиозном плане доминировала греческая религия, с ее громадным пантеоном богов, известная далеко за пределами этой местности, развратом, аморальностью. Так же, был весьма популярен иудаизм, к которому тянулись мыслящие и разочаровавшиеся, в своей пронизанной очевидными мифами, религией греки. Можно сказать, что это движение и приготовило умы множества находящихся в поиске истины к принятию Христа. Городом правил римский проконсул, современный эквивалент – губернатора. Город имел самоуправление, так что обошлось без военного гарнизона. Свободным городом управляли, как пишут комментаторы и историки, несколько политархов, сенат и народная ассамблея. Город существует и по сей день и в нем проживает порядка 300.000 населения.

   Впервые Апостол Павел пришел в этот город во время своего второго миссионерского путешествия. Во время пребывания в Троаде Павлу было видения, в котором мужчина из Македонии просил о помощи. Двигаясь в указанном направлении, Павел, Сила, Тимофей и другие спутники Апостола, проповедовали в Филиппах, а затем, прошедши порядка 100 километров, принесли Евангелие в Фесалонику. Традиционно, миссионерство начиналось с проповеди в синагоге. Комментаторы до сих пор спорят между собой, как долго Павел оставался в Фессалониках. Диапазон мнений, — от трех недель (Д. Ап.1.2), до полу года (1-Фес. 2:9; 2-Фес. 3:8).

   Апостол, в этом послании, отвечает на вопросы, которые возникали в связи с его проповедью. Кстати, следует вспомнить, что от проповеди покаялись иудеи, греки прозелиты и знатные женщины. Иудеи же, которые остались глухи к проповеди Евангелия, собрали местным хулиганов и осадили, с их помощью дом Иасона, в котором остановился Апостол вместе со своим соратником  Силой. Схваченного Иасона, поскольку больше дома никого не нашли, повели к воеводам, чтобы обвинить принявшего учеников Христа в бунте против власти и в том, что теперь в лице распятого Христа они видят своего правителя. Иасон должен был поручиться за своих гостей и больше их не принимать. После ухода Павла и Силы в городе осталась христианская община. Затем Апостол идет в Верию, где узнает, что на фессалоникийских верующих обрушились гонения. Павел посылает Тимофея, чтобы тот узнал, как обстоят дела в этой молодой церкви и укрепил молодых, но верных христиан Божьим Словом. Есть еще несколько причин написания послания. Апостол хотел отвергнуть всякую критику, которая звучала в его адрес. Следует заметить, что критика сопровождала Апостола всюду где бы он не появлялся. Еще бы, столь мощная духовная революция и должна сопровождаться, по логике вещей, таким же мощным сопротивлением. Так же, Павел отвечает на вопросы, которые, естественно, появлялись у Фессалоникийцев, потому что они еще не имели глубоко христианского опыта, хотя и проявляли чудеса героизма, верности и любви к Богу. Апостол побуждает так же хранить верность Тому, кто их призвал Своей любовью. Как и в каждом послании разным церквям, великий миссионер Христа, предупреждает против влияния моральной распущенности, господствующей в античном обществе. Учит о посмертной участи человека, а так же правильному отношению к руководству церкви. Напоминает об основах практической христианской жизни, включающей в себя сексуальную чистоту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *