6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 2е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 1 гл. 1 — 6 ст. БЛАГОДАРИМ ЗА ВАС И ХВАЛИМСЯ ВАМИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БЛАГОДАРНОТЬ«Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе» (2Фесс.1:1). Павел, обращаясь к фессалоникийцам уже второй раз вспоминает своих соратников, тех же, что и в первом послании Силуана и Тимофея и подчеркивает, что обращается к церкви в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

 «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фесс.1:2). И вновь традиционный пассаж приветствия с пожеланием благодати. Апостол всегда подчеркивал необходимость благодати, понимая, что без Божественной энергии и христианства нет. С благодатью рука об руку идет и мир, который примиряет человека и Бога. Вначале, после покаяния, мы получаем мир, а затем поддерживаем этот Божественный мир, внутри себя, христианским трудом, соблюдением Божьих заповедей. И мир, и благодать приходят от Бога.

 «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2Фесс.1:3). И вновь Павел благодарит фессалоникийцев за их последовательную, растущую веру, а вместе с верой возрастающую любовь. Начинка веры – любовь. Растет одно, растет и второе. Подобно тому, как вместе с деревом растут и ветви. А первым показателем любви — есть любовь друг ко другу. Вспоминаются слова Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).

 «так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2Фесс.1:4). Апостол не просто благодарит фессалоникийцев, но еще и в других церквях рассказывает о духовных победах этой общины, ставя в пример их силу веры и любви. Речь не идет о каких-то мелких проявлениях любви и веры, хотя справедливо, что мелочи играют часто ключевую роль в жизни. И все же, речь идет о высшем проявлении доверия Бога, когда вера лишь крепнет в гонениях, скорбях, издевательствах, преследованиях за Христа. Ничто так не показывает глубину веры, как реакция человека на страдание. Фессалоникийцы переносили достойно.

 «в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» (2Фесс.1:5). В этом стихе несколько приоткрывается мотивация адресатов послания. Они в страданиях доверяли Богу, в том числе зная, что однажды наступит Божий суд как над их гонителями, так и над самими фессалоникийцами. И этот суд будет определять, попадает ли человек в Царство Божье, точнее в Царство Небесное? Вот ради этого Царства, в котором господствует Бог, и терпят христиане страдания. Именно то, с какой верой проходят страдания земные ученики Христа и будет зависеть, попадут ли они в Царство Небесное?

 «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью» (2Фесс.1:6). Теперь, автор послания переходит к одному из проявлений веры Христовой. Например, как фессалоникийцы воздавали своим гонителям. Интересно, что слово «оскорбляющим» переводится, как сдавливающим, сжимающим, мучающим. Свято перед Богом воздать оскорбителям не местью, не симметричным действием, используя военную терминологию. Не местью, не злом, не ругательством за ругательство, но скорбью и молитвой. Христос учил, что врагов следует любить и за них следует молиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *