6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 2е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ. 2 гл. 13 — 17 ст. 3 гл. 1 ст. ХРИСТОС УТЕШАЮЩИЙ И УТВЕРЖДАЮЩИЙ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС УТЕШАЕТ«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2Фесс.2:13). После долгих объяснений о пришествии Христа и одном из важных признаков предшествующему этому пришествию, признаку антихриста, Павел возвращается к благодарности за фессалоникийцев. И есть за что благодарить. Настоящие христиане, мужественно переносящие скорби и страдания за Христа. Благодарит, что Бог, от самого начала, избрал (переводится, как выбрал, избрал) ко спасению. Можно ли, на основании этого места, утверждать, что Бог сам решает кого избрать, а кого нет? Если так, тогда несостыковочка с другой мыслью Апостола: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Следует заметить, что Бог не просто хочет, чтобы все спаслись, а работает над каждым человеком. А значит, у Него нет любимчиков. Бог, безусловно, предопределяет некоторых людей к особым служениям, например, апостол, пастор, пророк. И для этого дает специальные таланты, дары людям необходимые для служения. Но, чтобы одних выбирал, а других в ад отправлял? Где же тогда хоть какой-то намек на справедливость? Бог предопределяет на основании свободного выбора человека, выбора в пользу или против Христа: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29).

 «к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2Фесс.2:14). Призываются люди по благовестию. То есть человеку проповедуется Евангелие, а уже дело человека принять или, увы, отвергнуть. Все же свободное существо. И тот, кто принимает Христа, достигает славы Божьей, славы Христовой. Это вовсе не значит, что человеку воздают славу которой достоин только Бог. Все объясняется достаточно просто, — через дела христианина, которые делаются по благодати, прославляется Бог: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8).

 «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15). И, конечно же, вопрос о бесконечном споре между православными и протестантами о необходимости предания. Вот, говорят представители исторических церквей, и в Новом Завете речь идет о важности предания. В действительности протестанты выступают не против преданий, а против того, когда предания церкви противоречат Писанию. Христос о такой опасности высказывался недвусмысленно: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3). Разумеется, Апостол передавал знания о Боге через предание, поскольку канон Священного Писания еще не был закреплен. А иметь книгу было крайне редким явлением и невероятно дорогим. Предания нужно было держать, сохранять. Кстати, в это послание входит не только устное слово, но еще и послания, что еще раз подтверждает, что текст Библии является критерием истинности предания.

 «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати» (2Фесс.2:16). Христос, через Свою любовь, дает христианам вечное утешение потому что с нами всегда Вечный утешающий Бог. И не только утешение, но и надежду на вечную жизнь. Эта надежда прекрасна, благая и проистекает от благодати, которую мы имеем внутри себя в Духе Святом.

 «да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фесс.2:17). Павел выражает надежду, даже, скорее, констатирует факт, что Бог нас утешит, утешит все наше естество, сердце. И утвердит Духом Своим во всяком слове и деле. В слове – это означает, что слова наши должны быть всегда наполненные благодатью. Да Библия к этому и призывает: «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6). Так же Бог утверждает нас и в делах, чтобы этими делами мы, от всего сердца, прославляли Его.

3 ГЛАВА

«Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» (2Фесс.3:1). И вновь Павел просит о том, чтобы фессалоникийцы молились за дело, которое Апостол со своими соратниками, совершал. А дело его – самое главное – это проповедь Евангелия, спасение людей Христом. Важно, чтобы слово Божье распространялось. Распространяется Слово Божье, когда люди Его принимают. А чтобы люди принимали нужно проповедовать, да еще, чтобы не выгоняли, чтобы слушали, чтобы почва, в душах людей, была подготовлена к принятию семени Евангельского слова. И мало того, чтобы после того, как человек понимает и принимает суть, глубину и красоту Слова Божьего, чтобы еще и прославили Христа всей своей жизнью. Одним словом, Павел выражает желание, чтобы в других городах произошло так же, как и с фессалоникийцами.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *