6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 1гл. 19 — 23ст. 2гл. 1ст. МОГУЩЕСТВО БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ В ЧЕЛОВЕКЕ И В ЦЕРКВИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БОЖЬЯ СИЛА«и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:19). Слово «безмерно» переводится, как преизбыточествование. Это слово уже использовалось в послании и мы его вспоминали в связи с 12 полными коробами, которые были дополнительно собраны, когда Христос накормил 5.000. В нас есть что-то что безмерно, в преизбытке. Речь идет о могуществе. Слово «могущество» переводится, как 1 . сила, мощь, крепость, могущество. Еще один ряд смыслов этого же слова связан с чудесами, — 2 . способность, возможность; 3 . чудо, чудотворение. То есть, в уверовавшем есть избыток Божественной величественной силы, которая способна совершать чудеса. Даже наша действенная вера происходит по действию державной силы. Слово «действие» переводится, как действие, деяние, сила, мощь; в Н. З. употр. по отношению к сверхъестественной силе, либо Божьей, либо сатанинской. Это слово используется только по отношению к сверхъестественной силе. Не совсем понятно, почему в синодальном переводе используется слово «державной». Это слово переводится с греческого языка, как сила, мощь, крепость, могущество. Слово «сила» имеет практически такое же значение — власть, могущество, сила, держава. Однако слова все же разные. Очевидно, есть какие-то тонкости и нюансы, которые от нас ускользают. При этом, общий смысл остается понятным.

 «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф.1:20). Именно этой силой Небесный Отец осуществил две вещи для Христа и со Христом:

1)    Воскресил из мертвых.

2)    Вознес и посадил одесную Себя в небесах.

Эта сила в каждом христианине, только ее нужно осознать, поддерживать и пользоваться этой силой.

 «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21). Автор послания несколько отклоняется от магистральной линии рассуждений и начинает развивать мысль о последствиях вознесении Христа. Христос, вернувшийся в небеса, занял статус гораздо выше, чем различные уровни Ангелов. Приведем комментарий на этот стих из сайта (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/efesyanam/01/): «То обстоятельство, что Христос был вознесен на небо и посажен по правую руку Бога, свидетельствует о Его положении превыше всех начальств и властей (сравните Кол. 1:16), как человеческих, так и духовных (Фил. 2:8-11), будь-то в настоящее время или «в веке будущем», т. е. в вечности (1-Кор. 15:23-28). Слова начальства и власти, и силы и господства относятся в первую очередь к ангельским чинам (Рим. 8:38; Еф. 3:10; 6:12; Кол. 1:16; 2:15; Тит. 3:1)». Это первое проявление возвращения Христа к статусу всемогущего Бога в небесах.

 «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф.1:22). Вознесшийся Христос находится в положении выше всего творения, потому что вернулся к своему Божественному статусу. Хотя, до вознесения, Он был умален, унижен. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3). В том, что Отец все покорил под ноги Спасителя, есть второе проявление силы Его в Сыне. Если Адам потерял свое господство над творением в момент своего согрешения, то Христос был поставлен над этим падшим творением Господином, то есть Господом» (Еф. 1:10). Полностью воцарение Его осуществится в будущем (Пс. 8:6; 1-Кор. 15:27; Евр. 2:6-8).

Третье последствие, — восстановление в своей полной Божественности — Христос есть глава Церкви. Церковь — единственное место, которое сохранится для вечности. Именно в церкви формируются души для Нового Иерусалима. Именно в церкви происходит спасение. Именно в церкви продолжается Господство Христа.

 «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23). Церковь всегда, в Библии, называется Телом Христовым. Церковь — это полнота всего. Полнота воли Божьей на земле, полнота пути спасения, полнота мудрости и отражения Божьей святости, которое только возможно на земле. И эта полнота должна наполнять все. Как когда — то писали первые христиане, — куда бы вы ни зашли, везде встретите христиан. Какая бы инстанция не существовала, везде должны быть христиане, влияющие на город, страну, мир. Церковь стремится наполнить все во всем.

2 ГЛАВА

 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф.2:1). Начинается описание человека до покаяния. Первая, жутковатая характеристика — мертвый. Божье творение умирает, не сопротивляясь грехам. Или, сказать иначе, грехи и преступления, духовно убивают человека, делая его нечувствительным, не реагирующим на Бога.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *