6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 2гл. 14 — 19 ст. ХРИСТОС, НЕСУЩИЙ МИР

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС НЕСЕТ КРЕСТ-2«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14). Через Христа соединяются люди разных национальностей и убеждений, когда они приходят к вере и к принятию Божьих заповедей любви. Представители двух враждебных лагерей могут стать единым Божьим народом, если их объединит Христос. Спаситель разрушает стоявшую посреди преграду. Под преградой одни богословы видели стену, которая разделяла двор евреев от двора язычников в Иерусалимском храме. Но дело то в том, что и во время Христа, Его воскресения и вознесения, стена все равно сохранялась. Кто-то видел намек на завесу в храме. Но завеса все же не стена. Речь идет о духовной стене, которая была выстроена религиозными обрядами и ритуалами, преданиями и ложными пониманиями, базирующимися на религии. Вот эта стена враждебности была разрушена мощным потоком Божественной любви и принятия, соединения всех людей в одном духе.

 «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф.2:15). Слово «упразднять» переводится, как устранять, отменять. Отменение вражды между людьми происходит в церкви, которая и есть тело Христа на земле. Но и буквально, распятый Христос, висящий на кресте, взявший на себя грех мира, упраздняет вражду между людьми. Эти две традиции, два подхода представляют собой два враждебных лагеря. Одни, иудеи, исполняли заповеди Ветхого Завета, другие же, — язычники, не исполняли заповеди. Но, приходящий ко Христу, становится исполнителем заповедей Христовых, вне зависимости от национальности и становится новым творением Божьим, или, скажем так, возвращается к образу и подобию Божьему. Слово «новый» (каинон) означает новый по содержанию, по сути, по качеству, а не по времени (что звучало бы как неос).

 «и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:16). И в церкви, эти некогда два враждебных лагеря, примиряются. И все потому, что на кресте Христос убивает вражду между человеком и Богом, между национальностями и другими причинами, которые способствовали этой вражде. Таким образом, крест, стал не только оружием казни Христа, но оружием несущим мир. Крест убил вражду между людьми, приводя к единству, тот самый крест, на котором был распят Христос.

 «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким» (Еф.2:17). И когда Христос пришел на землю, Он проповедовал самое важное, самое главное. Господь рассказывал, как человеку можно прийти ко спасению. Он указывал на грех, говорил о необходимости покаяния и примирения с Богом. Причем, проповедь эта звучала, как для близких Христу по плоти, для евреев, так и для дальних, — язычников.

 «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:18). И через Христа, который есть дверь в вечность, дверь к Отцу, дверь открывающая истину, уверовавшие приходят к престолу благодати Божьей. Доступ к Отцу Небесному открылся благодаря Христу. Открытие доступа было точно показано, когда, во время смерти Христа на кресте, завеса разодралась в храме сверху донизу. Все национальности, евреи или язычники, теперь все имеют, через веру во Христа, доступ к Божьему престолу. Так и представляешь себе картину, как царский сын заводит совершенно нищего, жалкого, несчастного человека, в царский дворец да еще и подводит к царскому трону, в присутствие владыки страны. Так и христианина, царский сын Христос подводит к Божьему трону. Доступ открыт, нужно лишь уверовать и получить усыновление.

 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19). Язычники были пришельцами в Израиле, это не была их родина. Язычники были чужыми. Теперь же, благодаря жертве Христа, становятся согражданами и уже не еврейского народа, а сограждане великого Царства Божьего. Такое вхождение в народ Божий происходит благодаря святости, которую Бог дает каждому в Духе Святом. Так же, неверующие становятся своими Богу, потому что усыновлены, потому что стали его народом, потому что соединены Божьим Духом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *