6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 2гл. 2 — 7ст. ОТ СМЕРТИ К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СМЕРТЬ-ЖИЗНЬ«в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2). Ап. Павел продолжает описывать состояние неверующего человека. В предыдущем стихе речь шла о мёртвости, духовной мертвости, к которой приводит греховная жизнь убивающая душу. Теперь же, описывается более подробно, как приходит эта мёртвость. Греховным сообществом людей формируются греховные традиции. Из этой серии, когда люди собираются отметить какой-то важный праздник, в обязательном порядке нужно пить спиртное. А когда кто-то отказывается, не менее обязательно заставить пить, «правильно» мотивировать отказывающегося фразой: «Ты что нас не уважаешь?». За такими обычаями стоит князь мира сего. По сути, люди, которые выстраивают свою жизнь на основании таких традиций и покоряясь этим традициям, выполняют волю дьявола. Звучит жестко, но совершено правдиво. Слово «воздух» переводится, как a’h/r 1 . воздух (1 . нижние плотные слои воздушной оболочки Земли; 2 . место господства сатаны и бесов. Воздух — это сфера находящаяся под Божественным миром, сфера где господствует сатана и падшие ангелы. Подобно тому, как Дух Святой, желает жить и действовать в самом человеке, так же и дьявол, желает действовать изнутри человека, что гарантирует полное господство над человеческим существом. Вот в таких красках и описана жизнь неверующего человека: мертвый по грехам, исполняющий традиции мира сего связанные с грехом, за которыми стоит дьявол и бесы. Эти темные существа действует на человека, окружая его обычаями греховными мира, сомнительными, иногда прямо оккультными традиции (достаточно вспомнить «праздник» набирающий популярность и в украинском контексте «Хеллоуин»), так и изнутри, в людях, которые противятся Богу, то есть сынах противления. Изнутри, это уже ближе к бесоватости.

 «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф.2:3). Имеется в виду, что мы жили между падшими ангелами, нас окружающими или между неверующими людьми, сынами противления? И так и так. Акцент в этом стихе ставится на ином. Речь идет о том, что неверующие люди жили, руководствуясь не только традициями мира лишенными намека, тени на что-то божественное, жили волей князя бесовского, но еще и собственными плотскими похотями. Слово «похоть» переводится, как сильное, страстное греховное желание. И эти сильные страсти и желания брались, в свою очередь, от плоти и помыслов греховных.

1)    Мысль находила отклик в плоти.

2)    Плоть распалялась желаниями.

3)    Желания обусловливали греховные поступки.

Грех так глубоко засел в человеческом естестве, что непрерывно посылает сигналы из разума в плоть, которая с удовольствием откликается на эти сигналы. Естественно, что такая отчаянно неприкрытая грешная жизнь, производит только Божий праведный гнев.

 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас» (Еф.2:4). На все это Бог отвечает не только гневом, но у Него есть еще и милость. Его любовь велика, и этой святой любовью Он нас возлюбил, как своих детей. А неверующих Бог хочет усыновить через Христа, чтобы и они были Его детьми.

 «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф.2:5). Возвращение к перечню всего, что уверовавший получает во Христе.

13. Бог оживил нас во Христе, избавил от смерти. Павел, после некоторого отклонения от перечня поученного нами во Христе (мы насчитали 12 пунктов) и рассуждений о природе Христа, а так же о природе грешного человека, вновь возвращается к перечню всего, что мы получаем соединяясь с Господом и Спасителем. Неверующие были мертвыми по преступлениям и грехам, но когда уверовали во Христа, а уверование есть духовное соединение со Спасителем, были оживотворены. От смерти Бог забрал нас, оживил тогда, когда мы покаялись в грехах и признали Господство Христа. На уверовавших сходит сила благодати Духа Святого и вот этой самой благодатью человек становится спасенным.

 «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6). Итак, Бог нас оживил со Христом благодатью. Затем, воскресил со Христом и посадил в небесах.

14. Воскресил со Христом. Посадил в небесах со Христом. Это означает, что христиане уже посажены в небесах. Как можно, будучи земными людьми, быть посаженными в небесах? Если вознесшийся Христос находится в небесах, а мы с Ним связаны, с ним разговариваем, к Нему прибегаем в молитве, постоянно чувствуем Его поддержку, то и мы, духовно, имеем отношение к небесам. Мы, словно вместе со Христом, пребываем на троне. Но, по сути, в небе, у Божьего престола пребывает только наш дух, телом же мы здесь, на земле.

 «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7). И все это Бог для нас сделал, чтобы в вечном Его Царстве было Божье имя прославлено. Приведем цитату из комментариев на послание к Ефесянам: «В будущем вечном Царстае Бог явит всему творению преизобильное богатство благодати Своей. Греч, слово ендейксетаи, переведенное как «явить», употреблено в том же или схожем значении и в Рим. 2:15; 9:17,22; 2-Кор. 8:24; Тит. 2:10; 3:2). Оно будет явлено в тех, кого Он искупил. Выражение «богатство благодати» приводилось в связи с искуплением верующих, которым им дается прощение грехов (Еф. 1:7). Это «богатство благодати» находит выражение в благости (в значении «доброты») к нам во Христе Иисусе. Тут (под благостью или добротой) подразумевается дарование нам спасения. Главное значение греч. слова крестотети, переведенного как «благость», — «подходящее», «удобное», «отвечающее нужде»; оно встречается в Рим. 2:4; 3:12 (переведено как «добро»); 11:22; 2 Кор. 6:6; Гал. 5:22; Кол. 3:12; Тит. 3:4. В ответ на нужду тех, кто духовно мертв, Божия любовь к ним выражается в даянии, им жизни — в соответствии с «преизобильным богатством благодати Его», являемой в доброте к людям».

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *