6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 2гл. 8 — 13ст. ХРИСТОС ПРИСОЕДИНЯЕТ К БОЖЬЕМУ НАРОДУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Jesus Preaching the Sermon on the Mount Gustave Dore«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8). В этой же главе, в пятом стихе, звучит мысль, что уверовавший человек, принимает благодать, и соответственно становится спасенным. Через три стиха эта же мысль снова повторяется, подчеркивая, что спасаемся мы именно благодатью. Однако, слово спасение используется в настоящем, как уже случившийся факт. Можно было бы на этом выстроить теорию, что христианин уже на 100% спасен и ничто не может измениться. Однако, есть много мест, в Библии, которые говорят о том, что христиане находятся лишь в процессе спасения. Приведем лишь два места: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). Еще одна мысль утверждающая, что спасение можно потерять: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вам» (2Кор.6:1). То есть, можно благодать спасительную принять, а потом эта благодать окажется напрасной (именно так переводится слово «тщетно»). Таким образом, делаем вывод, что в пятом и восьмом стихах речь идет о спасении, которое христианин принимает в момент покаяния, в момент перехода от смерти к жизни, от неверия к вере во Христа. Спасенным становится уверовавший, потому что он еще не согрешил. Жизнь христианская только только начинается. А вот грешащий, осознанно грешащий, уже начинает отпадать от Бога, тогда как через покаяние происходит восстановление в Боге. Так и балансирует христианин от грехов к праведности, при этом, все же, постоянно духовно возрастая.

 «не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:9). Так вот, если дела играют важную роль в спасении христианина, который будет держать отчет о своей христианской жизни, о том, как служил Христу, то для только что покаявшегося, разумеется, еще нет никаких дел. Это младенчик духовный, от которого и ожидать ничего не приходится. Приход ко Христу, покаяние, вера, снисхождение благодати происходит точно не от дел. Иначе бы, каждый покаявшийся христиан утверждал, что эта милость Божья ему исключительно за прекрасную жизнь, наполненную добрыми делами. Но нет. Не от дел, а по милости Божьей и через уверование снисходит спасительная благодать.

 «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). Мы созданы Богом, а через покаяние, восстанавливаем, утраченный грехами, образ и подобие Божье. В этом смысле, человек покаявшийся вновь становится Божьим творением. Теперь мы созданы во Христе и цель этой новой жизни — добрые дела, которые есть Божьим планом для нашей жизни. Итак, спасение, в момент покаяния, происходит не по делам, но по благодати. А дальше, христианская жизнь, в которой должны быть спасительные дела, для чего нас Бог и создал.

 «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками» (Еф.2:11). Вот о чем не следует забывать, — о своем языческом происхождении. Язычник — это название, которое дали обрезанные евреи всем необрезанным народам. Но поскольку мусульмане так же обрезаются, скажем, что это название не только не обрезанных, но всех неевреев.

 «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф.2:12). Так вот, следует помнить, что когда-то все неевреи, не христиане жили без Христа, отчуждены от израильского народа, Божьи обещания завета не имели никакого отношения к неверующим, жили без всякой духовной надежду и были простыми безбожниками. Одним словом, было и остается понятие Божьего народа. Евреи это Божий народ по плоти, христиане по духу, по вере.

 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2:13).

15. Язычники стали Божьим народом во Христе. Это уже пятнадцатый пункт, что христиане имеют во Христе. Все, кто покаялся, стали близкими, через Христа, к Божьему народу. Теперь, разумеется, речь идет не о близости к народу Божьему в телесном плане, а о близости к народу Божьему, через веру во Христа. Речь идет о том, что некогда язычники, не имеющие отношение к Богу, становятся частью Его народа и получают все, о чем даже не мыслили и чего даже не желали: Божьи заветы с обещаниями, близость и к израильскому народу, а главное, принадлежность к Божьему христианскому народу. И вместо прежнего безбожия, стали людьми преданными, верными Богу. Это приближение к Божьему народу, точнее, вхождение в Божий народ, произошло благодаря крови Христа, Его жертве очищающей от греха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *