6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 4гл. 1 — 6 ст. ПОСТУПАТЬ ДОСТОЙНО ЗВАНИЯ ХРИСТИАНИНА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КРЕСТ И РУКИ«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф.4:1). Слово «умолять» переводится, как 1 . призывать, убеждать, увещевать,

уговаривать, звать; 2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать. Ощущение такое, что Павел использует все возможные средства убеждения, чтобы только помочь глубоко осознать необходимость поступать достойно имени христианина. Называться христианином это совсем мало для ученика Христа, а если еще и называться и не делать, то лучше уж и не называться. Звание христианина должно соответствовать поступкам, потому как не слова, а поступки определяют сущность человека. Банально, но верно. Апостол пишет из тюрьмы и это обстоятельство подчеркивается.

 «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф.4:2). В чем же эти поступки соответствующие званию христианина?

  • Снисходить друг ко другу. Слово «снисходя» переводится, как терпеть, переносить, сдерживаться, 2) снисходить, выслушивать (жалобу). Да уж, терпеть ближнего, это, пожалуй, самое сложное, что приходится переносить в этой жизни. Люди бывают несносными, противными и вредными. Да они просто грешники, а с грешниками сложно иметь дело. Но Бог оставил нам заповедь любить ближних, не взирая на их характер. Христиане получают для этого силу Духа Святого. Это снисхождение должно быть закутано в:
  1. Смирение — смиренномудрие, смирение, скромность; подчеркивает истинно скромное мышление о себе.
  2. Кротость — кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие.
  3. Долготерпение — долготерпение, великодушие, терпеливость, стойкость, выдержка.

Главный компонент снисхождения – любовь. А кротость, смирение, скромность – это все любовь, это ее проявления.

 «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3). Слово «стараться» переводится, как 1 . спешить, торопиться; 2 . стараться, стремиться, усердствовать, прилагать усилие. Единство духа. Дух включает в себя и богословие, и практику отношений с Богом и с ближним. Нужно сохранять единство, чтобы не позволить дьяволу влезть в добрые отношения между христианами и их разрушить. Для христиан единство должно быть такой ценностью, чтобы изо всех сил сохранять это единство духовное. А сохраняется оно в союзе мира. Слово «союз» переводится, как 1 . связь, союз, соединение, связка (сухожилие); 2 . узы, путы, ножные кандалы.

 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф.4:4). Если тело одно то должен быть и один дух. Так происходит в человеке. Одно тело и один дух. Так и в теле Христовом, в церкви, одно тело и один дух. Так духовность работает слажено и точно, не отдавая энергию на выяснение правильности позиций, на споры. Сила в единстве, в единомыслии, что безусловно не исключает разные мнения, выработки наиболее эффективной стратегии через дискуссии, но, в целом, важно искать единства, единомыслия. Все это единство происходит из одной надежды звания христианина. Эта надежда на Бога, на вечность, на награду, на милость, на продолжение работы Духа Святого над нашим характером, — все это различные грани одной надежды звания христианина.

 «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Одно тело — одна церковь, один дух, одна надежда, потому что один Господь, одна вера и одно крещение. Вера от Бога, поэтому, как Бог один так и вера одна. Посвящение Богу одно это и есть водное крещение.

 «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6). Отец Небесный один над всей землей. Бог над всеми, потому что пребывает в небесах. Через всех — Бог действует в церкви через людей. Бог действует через общение, через назидание, одним словом через людей. И так происходит, потому что Бог во всех, разумеется христианах, Святым Духом. Вот достаточно серьезный перечень обуславливающий единство, к которому так должны стремиться христиане.

   Остается последний и сложный вопрос, почему же так много конфессий, если Бог один? Почему у каждого свое крещение, своя церковь, свое учение и при этом все ссылаются и цитируют Библию? Ответ, не исчерпывающ, но, все же, ответ, — потому что много людей, много пониманий, интерпретаций, нюансов и оттенков, потому что людям свойственно группироваться в связи с пониманием, с подходом, в связи с идеями. В конце концов, есть разные психологические типы, кто -то воспринимает в черно белых тонах и не склонен видеть тонкости и нюансы, а кто-то толкует учитывая эти детали. Но, все же, есть понятие ереси, грубого отхода от Библейских истин, а есть понятие деталей, нюансов, мнений. «В главном, единство, во второстепенном свобода, во всем любовь» (Августин). Лучше не скажешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *