6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. 4гл. 13 — 18 ст. ОТ ТЕМНОГО РАЗУМА К ПОЗНАНИЮ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СВЕТ-ТЬМА«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Все эти пять даров, воспитывающие церковь, направлены на формирование важных граней развития тела Христова:

1) Единство. Речь шла о том, как достигнуть единства (Еф.4.3). Задача пяти даров привести христиан в единство веры и единство познания Христа. Без единства нет команды. Без единства силы церкви. Отсутствие единства понижает эффективность духовного труда церкви. Единство — это не что-то естественное. Единство — это труд, это диалог, это отчаянная попытка понимать другого.

2) Познание Христа. Познание, как известно, практический процесс, а не теоретический. Познание происходит через совместную жизнь. Так муж познает жену и не только в сексуальном плане. Мужчина живущий с женщиной познает ее характер, мысли, чувства, предпочтения и интересы. Познавая он любит, соединяется и привязывается еще больше. Его отношения с супругой углубляются. По такой же аналогии ожидается познание Бога христианами, которые, от этого познания своего Спасителя, духовно возрастают.

3) Схожесть на Христа. Муж совершенный. Познавая Бога христианин все больше и больше становится похожим на Христа. Христос, как стандарт, как норма человеческой жизни, как образец и пример к которому нужно стремится.

4) Мера полного возраста Христова. Христианин не просто должен духовно возрастать, он стремится к зрелости, к мудрости, которую дает Господь с радостью и все потому, что Христос хочет отображения Своей мудрости в учениках. Подобно тому, как человек растет определенный период, а потом, достигнув 24, 25 лет, перестает физически расти, и, примерно, в возрасте 30 лет (возраст выхода Христа на общественное служение), достигает зрелости и начинает отдавать от своего жизненного опыта другим.

 «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14). Христиане идущие к духовной зрелости уходят от младенчества. Для младенчество характерно колебание. Это слово переводится, как быть колеблемым (словно) волнами. Вторая характеристика — увлекающиеся, что переводится, как носить кругом или повсюду, приносить отовсюду; перен. быть носимым, качаться. А учения все эти происходят от лукавства людей. Слово «лукавство» переводится, как лукавство, обман, хитрость. «Хитрому искусству обольщения». Слово «хитрость» — коварство, хитрость, лукавство. Искусство обольщения — коварный замысел, хитрость; мн.ч. козни.

 «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:15). В нескольких притчах Христос объясняет, что каждый человек получает от Бога то дело, которое развивает и за которое будет давать отчет. «Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь» (Лук.19:12,13). Бог предполагает и ожидает, что христианин не просто берет от Бога благословения в виде времени, сил, энергии, финансов и талантов, но должен все перечисленные, полученные от Бога блага принести Творцу с приумножением. Христиане, здесь на земле, живут, чтобы приумножать Божье, расширять границы Царства Божьего. Если Царство Божье, его эпицентр находится в церкви, то соответственно возвращая Богу мы трудимся эффективно в церкви и на церковь.

 «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16). Все тело Христа, глава которого, естественно, Сам Христос, Его церковь должна расти. Вначале, несколько стихов назад, речь шла о личном познании, личном служении Христу, а теперь речь идет о том, что если каждый начинает служить Христу, тогда вся церковь, состоящая (составляемая и совокупляемая) через скрепляющие связи, когда один служит другому дарами и все вместе служат Божьей славе, будет эффективно возрастать. Конечно, при условии, что каждый член церкви будет, в свою меру, служить, возвращая с прибылью Христу то, что Он дал. И вот, когда эффективно все служат, тело Христово получает приращение, церковь растет и развивается, а сердцевина этого развития — любовь.

 «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» (Еф.4:17). Таким образом, христианин, который участвует в духовном строительстве церкви, конечно же не должен иметь ничего общего с язычеством, с народами, отвергающими единого Бога, точнее не с людьми, а с их поступками. Поступок, как выражение души, сердца, сути человека. Меняется суть, соответственно, меняются поступки. Поступки язычников диктуются их верой или неверием, но все это суетность ума. Слово «суетность» переводится, как тщета, суетность, пустота, бесцельность. Пустота и суетность диктуют поступки. Тогда, как у христианина поступки диктуются Словом Божьим, волей Всевышнего.

 «будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф.4:18). Продолжение перечислений качеств человека лишенного истинны Божьей.

1) Помрачены в разуме. Более точный перевод — разум покрытый тьмой, затемненный. Как сложно ориентироваться в комнате погрузившейся во тьму, так и сложно ориентироваться в жизни, руководствуясь разумом закрытым для мудрости Божьего света.

2) Отчуждены от жизни Божьей. Вначале разум попадает во тьму. Попадание во тьму происходит всякий раз, когда отвергается Бог. Затем пребывание во тьме порождает отчужденность от Божьей жизни.

3) Невежество. Невежа — это тот, кто не знает очевидных вещей. Невежество, соответственно, — это незнание. В данном случае, духовное невежество происходит от нежелания жить с Богом, познавать Бога, угождать Богу.

4) Ожесточение сердца. Как следствие, происходит самое страшное — ожесточение сердца. Ожесточенное сердце не хочет Бога, не желает церкви, довольствуется своей грешной жизнью без попытки что-то изменить в сторону Божьей воли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *