6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ. ВСТУПЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕФЕСАвторство послания. О подлинности послания и авторстве Ап. Павла говорили такие выдающиеся отцы церкви, как Климент Римский, Игнатий, Поликарп, Гермес, Климент Александрийский, Ириней и Ипполит. Маркион это послание включил в свой канон. Правда остается вопрос, почему он это послание назвал «Посланием к Лаодикийцам»?

   Ап. Павел прямо говорит о своем авторстве: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» (Еф.1:1); «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф.3:1).

Время написания. Это послание относят к тюремным письмам. Одни коментаторі Нового Завета полагают, что речь идет о двухлетнем заключении Павла в Кесарии, другие, что Апостол находился в Ефесе. Однако, все факты говорят о том, что это было заключение в римскую тюрьму. Как и Послание к Колоссянам, Апостол адресовал это письмо христианам Азии, точно так же, как и послание к Колоссянам. Так же это письмо было передано через Тихика: «А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель» (Еф.6:21). Именно Тихик передавал послания, которые писались из Римской тюрьмы. Предположительная дата — 60 г. по Р.Х. поскольку Павел не упоминает в послании о скором освобождении, как он делал это в других посланиях.

Приведем цитату из Викепедии: «Эфе́с (лат. Ephesus, греч. Ἔφεσος, тур. Efes) — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр (совр. Малый Мендерес), южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции). Население города достигало 225 тыс. жителей. Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой. Поклонение богине идёт с незапамятных времён, но строительство посвящённого ей храма, одного из семи чудес света, началось в первой половине VI века до н. э. Город был заложен на берегу Эгейского моря как портовый и быстро развивался за счёт торговли. В 500-годах н. э. город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук, поскольку бухта заилилась и полностью обмелела. Впоследствии море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, тем самым сохранив их для археологов. Сегодня развалины Эфеса, большей частью реконструированные, находятся на расстоянии около 6 км от берега моря на седловине между двух холмов.

   Эфес (в ином написании — Ефес) и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов (см. Деян. 18:19-21, Деян. 18:24-26 и практически полностью 19-ю главу «Деяний»). Ефесская церковь фигурирует в Апокалипсисе апостола и евангелиста Иоанна Богослова (см. Откр. 1:11, Откр. 2:1-7). Эти книги, а также Послание к Ефесянам апостола Павла входят в состав Нового Завета.

   Первый раз Павел попал в єнот город возвращаясь из второго миссионерского путешествия в Антиохию. Второй раз — во время третьего миссионерского путешествия, корда Апостол остановился в этом городе на три года. «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:31). Павел отделил людей, которые хотели узнать больше о Христе, и учил их в училище человека, по имени Тиран. В Ефесе была настолько мощная духовная волна, что ко Христу начали обращаться даже маги (Деян. 19:17-20). И все же, не взирая на такие великие чудеса, город запротестовал против пребывания в нем Апостола. В Ефесе был некий Димитрий, мастер по серебру. Он делал какие-то культовые предметы для храма Артемиды Ефесской. Был страх, что если люди обратятся ко Христу, то это ремесло придет в упадок. Вот почему, именно Дмитрий стал одним из подстрекателей бунта против проповеди Евангелия.

Содержание.

1. Автор подробно объясняет, что христиане имеют во Христе, подробно перечисляя все благословения.

2. Уверовавшие во Христа, как евреи так и язычники, составляют одно духовное тело, которое есть церковь.

3. Автор отвечает на вопрос, — кем были неверующие, и каким образом, нехристиане становятся последователями Христа?

4. Единство церкви и духовный рост для каждого уверовавшего. Ответ на вопрос, как прийти к единству.

5. Роль пяти ключевых служений в деле созидания церкви.

5. Взаимоотношения между Христом и Церковью прекрасный образец для взаимоотношений мужа и жены.

6. Но главная, ключевая тема послания — любовь. Комментаторы говорят, что это слово встречается в послании к Ефесянам гораздо чаще, чем в других посланиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *