6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 10 гл. 14 — 19 ст. НОВЫЙ ЗАВЕТ В СЕРДЦЕ И ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БОГ В СЕРДЦЕ«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Христос только одной, святой и совершенной, своей собственной жертвой, навсегда, навечно сделал совершенными тех, кто принял эту жертву. Библия часто использует слово «совершенство» не в привычном для нас смысле, то есть достигшем совершенства и безгрешности, но в смысле человека ставшего на путь совершенства, которое закончится только в вечности. Например, не мог богатый юноша стать совершенным от того, что продал бы имение, однако он бы стал на путь совершенства: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21).

 «О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано» (Евр.10:15). Автор послания к евреям изо всех сил старается доказать, используя все аргументы, что Христос и есть высшая, единственная жертва, которая была принесена, чтобы примирить, оправдать и дать свободу от власти греха. Именно эти мысли излагаются и в Ветхом Завете, авторство которого, в самом глубоком смысле принадлежит Духу Святому.

 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр.10:16). Господь стремился к тому, чтобы люди исполняли Его волю, но плоть, впитавшая в себя грех праотцев, мощная сила сопротивляющаяся Богу. Был только один путь, чтобы воля Божья проявлялась, проистекала из глубин человеческой сущности, а не теоретически зафиксированные заповеди, которые очень далеки от обыденной жизни – вхождение Духа Святого внутрь человека. Эта новая духовная сила, сила направленная к Богу, пришла с Духом Святым, которые принимается в момент покаяния. Что же привносит в человека Дух Святой? О силе мы уже неоднократно говорили, но воздействие Духа Святого происходит, и на душу и на разум. Как сила греха внутри человека воздействует на сердце, на разум так и Дух Святой, перенаправляя человека с греха на святость, воздействует на те же главные точки, отправные пункты поведения человека.

 «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10:17). Когда Бог вложил в человека Свои заповеди Духом Святым, появилась надежда, что наконец-то, по крайней мере, желание святости появится внутри человека. Раз человек вступает на путь послушания Богу, это уже путь к полному прощению. Да, собственно, само старание, само обращение ко Христу, уже приносит нам прощение, которое выражается очень глубоко и точно: «не вспомню больше грехов», говорит Бог.

 «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр.10:18). Вот почему не нужно более приносить жертвы! Потому что грехи прощены во Христе. Раз грехи прощены, то уже не нужны ветхозаветние жертвоприношения. Да, собственно, и жертву Христа больше не нужно приносить, как это делается во время католической и православной службы. Христос, своим жертвоприношением, простил всех, но человеку это прощение нужно взять верой, изменением жизни по заповедям Божьим. Если не прийти и не взять, то и нет прощения. Например, большая сумма денег вам оставлена родственниками, в банке. Но если вы их не возьмете и не будите пользоваться то какая вам от того радость?

 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Евр.10:19). Христиане, через принятие жертвы Христа, получают такое право, такое дерзновение (смелость, уверенность, так переводится слово «дерзновение» с греческого), что даже могут входить в святилище.

Приведем пространную цитату из Богословского труда, исследующего первосвященство Христа: «Святилище, о котором говорит Павел, было скинией, построенной Моисеем по повелению Божьему, как место земного обитания Всевышнего. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8) — так гласило повеление, данное Моисею во время его общения с Богом на горе. Израильтяне, странствуя по пустыне, переходили с места на место, и скиния была приспособлена для таких передвижений, но, несмотря на это, она представляла собой великолепное сооружение. Стены ее были сделаны из досок, покрытых толстыми листами золота с серебряными подножиями, а несколько покрывал или ковров служили крышей. Наружный покров скинии составляли выдубленные кожи, а внутренний был выткан из тонкого полотна с великолепными изображениями херувимов. Во дворе находился жертвенник всесожжения, а сама скиния состояла из двух отделений — Святого и Святого святых, отделенных друг от друга’ богатой великолепной завесой, подобная же завеса закрывала вход и в первое отделение. В первом отделении, то есть во Святом, на южной стороне находился семисвечник, освещавший внутренность святилища и днем, и ночью; на северной стороне стоял стол с хлебами предложения, а перед завесой, отделяющей Святое от Святого святых, находился золотой жертвенник курения, от которого ежедневно вместе с облаком фимиама возносились к Богу молитвы Израиля. Во Святом святых стоял ковчег завета, сделанный из дорогого дерева, покрытого золотом, в нем хранились две каменные скрижали, на которых Бог начертал десять заповедей. Над ковчегом находился великолепной работы престол благодати, служащий крышкой для ковчега и увенчанный двумя херувимами, — все было сделано из чистого золота. Здесь в облаке славы между херувимами и открывалось присутствие Божье. Когда евреи поселились в земле Ханаанской, скинию заменили храмом, построенным Соломоном. Это было прекрасное огромное сооружение, сохранившее, однако, пропорции и облик прежней скинии. Вот что из себя представляло святилище до 70 года, когда оно было разрушено римлянами, конечно, не считая времени, когда оно лежало в развалинах во дни Даниила. Библия сообщает, что это было единственное святилище, когда-либо существовавшее на земле. Как и говорит Павел, это было святилище первого завета. А разве Новый Завет не имеет святилища? Вновь обратившись к Посланию к Евреям, искатели истины нашли в словах апостола Павла указание на существование второго, или же новозаветного святилища: «И первый завет также имел постановление о богослужении и святилище земное». Слово «также» говорит о том, что Павел ранее уже упоминал об этом святилище. Вернувшись к началу предыдущей главы, они прочитали: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:1-2). Здесь говорится о святилище Нового Завета. Святилище первого завета было воздвигнуто человеком, оно построено Моисеем, а святилище Нового Завета воздвигнуто Богом, а не человеком. В том святилище совершали служение земные священники, в этом же священнодействует Христос, наш Великий Первосвященник. Одно святилище было на земле, другое — на небе. Далее. Скиния, построенная Моисеем, была сооружена по образцу, предложенному Господом, Он повелел: «Как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте». И повторил: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх. 25:9, 25, 40). И апостол Павел говорит, что первая скиния «есть прообраз того настоящего времени, согласно которого приносятся дары и жертвы»; что его святые отделения были «образами небесного»; и что священники, приносившие дары согласно закону, служили «образу и тени небесного», и что «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:9, 23; 8:5; 9:24). Небесное святилище, в котором Христос совершает Свое служение ради нас, является грандиозным оригиналом, с которого Моисей скопировал скинию земную. Строителей земного святилища воодушевил Сам Господь. Высокий художественный уровень, на котором была выполнена эта работа, свидетельствует о проявлении Божественной мудрости. Создавалось впечатление, что стены святилища сделаны из литого золота, так как они отражали сияние семи лампад золотого светильника. Стол с хлебами предложения и жертвенник курения сверкали, как отполированное золото; образующая верхний свод прекрасная завеса с вытканными на ней голубыми, пурпурными и алыми изображениями ангелов дополняла убранство. За второй завесой находился ковчег завета, видимое проявление славы Божьей, войти в это помещение и остаться в живых не мог никто, кроме первосвященника» (http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/58157/58/Uaiit_-_Hristos___nash_Pervosvyashchennik.html). Этот путь во святилище открыт Христом, Его кровью, Его жертвоприношением. Путем новым и живым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *