6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 10 гл. 2 — 7 ст. КРОВЬ ХРИСТА ИЗБАВЛЯЮЩАЯ ОТ ГРЕХА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЖЕРТВА ХРИСТА - 2«Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов» (Евр.10:2). Если бы закон и ритуальные правила могли бы очистить человека от греха и привести к совершенству, тогда бы не понадобилось жертвоприношение Христа. Приносящие жертву, если бы она очищала людей Ветхого Завета, не имели бы уже осознания греха, потому что были бы очищены. Но поскольку грех остается и остается необходимость избавляться от греха, то и была принесена жертва, которая подлинно способна освобождать человека от глубоко укорененного разложения греховного человеческого естества. Итак, сознание греха остается, но и есть теперь, в Новом Завете, возможность оставлять этот грех в молитве покаяния.

 «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах» (Евр.10:3). В чем же тогда суть ветхозаветного жертвоприношения, если совесть оставалась неочищенной, жертвы не спасали, а жертвы следовало, в любом случае, ежегодно приносить? Послание к евреям дает лаконичный ответ – напоминание о грехах. Память о своей греховности не позволяет человеку гордиться перед Богом и ближним. Память о собственной греховности порождает нужду в Боге, в Его помощи, и понимать себя немощным и слабым, в духовном плане, а может быть и не только в духовном.

«ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). Главное чего не могла делать кровь тельцов и козлов – уничтожать грех. Если не уничтожать то, повторим еще раз, лишь напоминать. Поэтому то и понадобился приход Христа, чтобы уничтожить грех. Нет связи с Богом, если ест грех. Тогда, как же грешник приходит к Богу? Только путем покаяния. Кровь животных была не способна уничтожить грех. А Божий закон говорит, что без пролития крови не бывает прощения: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Вот и понадобилась кровь, которая была бы гораздо превосходней крови животных? Кровь человека, но ее нельзя было проливать. Кровь Бога? Так и произошло, — Христос отдал свою кровь.

«Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр.10:5). Мы прикасаемся к удивительному стиху, — это обращение Христа к Отцу перед Его воплощением, перед приходом в материальный мир. В нем слышится понимание Богом, что жертвы и приношения не есть та сила, которая способна изменить природу человека. А значит, Бог готовит Новый Завет, посылая Христа Спасителя, готовя для Сына Своего человеческое тело.

«Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе» (Евр.10:6). Не угодны Богу жертвы, которые никак не могут совершить главного – очистить человека, привести к святости, освободить от греха, чтобы жить вечно с Богом. Хотя жертвы напоминали о грехе, но от того, что преступнику будут напоминать о его вине, едва ли он перестанет совершать преступления. Поэтому именно Сыну Божьему, Христу уготовано тело жертвы. Как же можно принести жертву, если существо сугубо духовное? Господь Иисус пришел в теле не только для того, чтобы показать, как Бог любит человека и каким должен быть человек, но еще и для того, чтобы стать жертвой. Да, и еще следует добавить, что Богу угоды не напоминания, а изменения в сторону святости!

«Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:7). Христос понимая, что Ему предстоит стать жертвой, соглашается исполнить волю Божью, чтобы помочь людям освободиться от греха такой высокой ценой – ценой собственной смерти, но без этой великой жертвы не возможно помочь людям.

Лысенко Вадим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *