6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 10 гл. 26 — 31 ст. ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ГРЕХ И ДУХОВНАЯ КАТАСТРОФА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Духовное падение«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр.10:26). Если же мы произвольно, то есть по своей воле, осознанно грешим, то уже никакой жертвы за грех не остается. Той самой жертвы, о которой выше говорилось в послании к евреям, жертвы кропления, жертвы Христа, совершенной единокровной жертвы ее больше нет. Кстати, а как же насчет невозможности потери спасения? Обратите внимание, что вначале человек получил познание истины, а затем осознанно грешит и теряет жертву за грех, теряет защиту. Бог смотрит на нас через жертву Христа, но и через нашу веру. Насколько мы живем в вере, которая соединяет нас со Христом и делает его жертву актуальной. Как только человек начинает грешить, да еще и осознанно, у него теряется защита от гнева Божьего. Вот почему Христос использует выражение: «… вера твоя спасла тебя…» (Матф.9:22).

«но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:27). Мало того, что жертва Христа уже не действует, не защищает того, кто совершенно осознанно грешит, еще и надвигающийся суд Божий ожидает потерявшего страх Божий. Об этом суде говорится, как о яростном огне. Слово «ярость» — переводится, как сильный гнев, это же слово переводится и как «огонь», то есть, яростный, гневный, судебный, так сказать, огонь способный уничтожить грешника потерявшего страх Божий. Кстати, когда речь идет о вечных муках так же фигурирует образ огня: «И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый» (Мар.9:45).

 «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью» (Евр.10:28). Во времена Ветхого Завета, тот, кто отходил от веры и начинал поклоняться идолам, вносить, разрушающую духовные основы Израиля, ересь в еврейский народ или просто отступать от веры, наказывался смертью. «Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его» (Втор.17:2)… «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля» (Втор.17:6). Грех представлял из себя такую опасность и угрозу всему народу, что наказание было суровым и лишенным милосердия. Так странно это слышать, когда мы привыкли Бога видеть добреньким и, образно говоря, сквозь пальцы взирающего на невинные грехи своего народа. А в действительности картина совсем иная. Ради справедливости, должны были быть свидетели преступления, — два или три.

 «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:29). Тяжелое наказание, хотя, что может быть тяжелее, чем смерть? По всей видимости, речь идет о вечной участи. Тот же, кто «попирает», что переводится, как — топтать, попирать, втаптывать, растаптывать Сына Божьего, когда не почитает за святость, за святыню кровь завета и оскорбляет Духа Святого своими грехами. Этими же грехами попирает кровь, что означает и пренебрежение причастием и пренебрежение кровью, которую пролил Христос, чтобы мы были святы. За такие преступления духовные ожидается еще более серьезное наказание, более тяжкое. По всей видимости, имеется в виду не земное наказание, как в Ветхом Завете, а вечные муки ада.

 «Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой» (Евр.10:30). Бог не только нежно любящий, но еще и, как всякий мудрый отец, наказывающий, и еще более резкое выражение – мстящий, мститель. И это суровое наказание относится даже к Божьему народу, что показывает Божью беспристрастность, нелицеприятие и справедливость.

 «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И еще более усугубляя страх, автор послания к евреям утверждает и убеждает читателей, что впасть в руки (антропоморфизм) Бога, то есть подпасть под Божье осуждение, наказание – это страшно. Точно сказано «а других страхом спасайте, исторгая из огня…» (Иуд.1:23). Мотивация страха должна присутстсовать со всей очевидностью. Понятно, что это не единственная, но очень серьезная мотивация для святой жизни христианина. Признаюсь, что имея большой опыт христианской жизни, будучи пастором, продолжая помнить, немалое количество известных служителей, который так низко падали, потому что духовно расслаблялись, переставали бодрствовать, словно забывая Божье предупреждение: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12). Никогда нельзя думать о себе, что ты духовно неуязвим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *