6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 10 гл. 38, 39 ст. 11 гл. 1 — 4 ст. СТОЯТЬ В ВЕРЕ КО СПАСЕНИЮ ДУШИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЖЕРТВА АВЕЛЯ«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). Праведный, человек у которого правильные отношения с Богом. Более точно слово «праведный» переводится, как — праведный (1 . правильный, истинный, правдивый; 2 . справедливый, честный; 3 .чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный). Такой человек живет верой, а не видимым. Кто же начинает сомневаться, колебаться, уступать, идти на компромисс, к такому человеку Бог не благоволит, что переводится, как – не проявлять расположение или доброжелательность, не быть довольным, не удовлетворенным, не одобрять, не восхотеть. Достаточно прямое описание отношения Бога к колеблющемуся в вере. Твердость веры – это то, что сугубо зависит от человека, собственно и твердость можно и нужно просить у Бога. По сути, этот стих дает еще одну формулировку кто есть праведный – человек живущий верой. Бог настолько в его жизни реальность, что материальное, очевидное уже есть менее реальное и временное по сравнению с вечным и очевидно присутствующим в этом мире Богом.

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:39). Проблема колеблющихся в том, что они становятся на путь погибели, на дорогу ведущую в противоположную сторону от Бога, к гибели. Все начинается не с падения, но с колебания. Трещинами сомнений постепенно покрывается все здание, после чего, количество сомнений настолько становится критичным, что здание жизни рушится. Вот почему такая дописочка «к погибели». Стоять в вере – это не пассивный процесс. Стояние в вере предполагает труд, работу над сомнениями, через молитвы, изучение Библии, размышления об окружающем мире и общение в контексте церкви. Все эти ресурсы Бог оставляет человеку и предполагается, что этого достаточно, чтобы не впасть в сомнения. Автор не сомневается, что христиане, к которым он пишет не относятся к колеблющимся, к которым не благоволит Бога, а как раз наоборот к тем, кто стоит в вере, стоит ко спасению души.

11 глава

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

1) «Осуществление ожидаемого». Греческое слово «ипостась» переводится, как — 1 . сущность, естество; 2 . реальность, действительность; 3 . основание, фундамент; 4 . уверенность, твердость, отважность; 5 . личность, ипостась. Скорее речь идет о действии ожидаемого или реальности ожидаемого. Например, спортсмен ожидает своей победы на олимпийских играх. Когда еще эта победа невидима, он изнуряет себя на тренировках двигаясь уверенностью в эту победу. Человек верующий устремлен в будущее, потому что всегда надеется на исполнение Божьих обещаний. Иначе что еще может ждать доверяющий Богу? Вся вера построена на Божьем обещании, например обещании помочь в трудных обстоятельствах или не давать больше чем человек может понести. Осуществление ожидаемого, таким образом, становится реализацией веры.

2) «Уверенность в невидимом». Слово «уверенность» переводится, как  — доказательство, подтверждение. Вера уверенна в невидимом, вера уже имеет доказательства, ее не нужно опять выстраивать, строить на каком-то фундаменте. Вера уже есть и она уже имеет основание и этим основанием есть доверие Богу и его слову (Библии). Между прочим, для исторических церквей, православной и католической, акцент этой уверенности не сколько на слове Божьем сколько на Церкви порождающей предания.

   Итак, вера имеет два ключевых компонента, первый – это реальность и действие того, что ожидается. Вера движет человека к достижению ожидаемого.

 Второе, — вера уже уверена в невидимом. Вот на этой уверенности вера стоит и продвигается.

«В ней свидетельствованы древние» (Евр.11:2). Наличие веры и ее действенность подтверждали верующие древности. Слово «свидетельствованы» переводится, как — свидетельствовать, удостоверять, подтверждать. То есть в истинности этой веры удостоверялись древние верующие.

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3). А теперь с самого начала, в хронологическом порядке, примеры доверия Богу, примеры веры. Вера так же является основанием истинного познания. Именно благодаря доверию Слову Божьему мы, как верующие, способны постигать самые глубинные познания. Например, узнать, что наш мир, вселенная, сотворены одним словом Бога. Бог сказал и это произошло. Воля Бога является творческой энергией, которая все создает. Из невидимого, от Бога, который есть Дух произошло все сотворенное, видимое. Дух, что так и не понял идеолог идей коммунизма, К. Маркс определяет сознание, анне наоборот.

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще» (Евр.11:4). Итак, перечень великих героев веры. Первый из них…

1) АВЕЛЬ. Один из двух сыновей Адама и Евы, который принес Богу жертву. Он услышал Бога, он понял, что что-то лучшее нужно принести Богу, он понял, что выражение, естественное выражение веры – это принесение лучшего Тому, Кто дал мне жизнь. Жертва Авеля подтвердила его праведность (справедливость, честность, почитание Бога), святое отношение к Богу. Свидетельство Бога о том, что Авель правильно поступил было принятие жертвы. Эта жертва, как любой другой святой поступок, который стал известен, продолжает быть свидетельством, говорить о важности веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *