6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 11 гл. 11 — 16 ст. СТРЕМЛЕНИЕ К НЕБЕСНОМУ ОТЕЧЕСТВУ, КАК МОТИВ ГЕРОЕВ ВЕРЫ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ ОТКРОВЕНИЕ«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евр.11:11). Следующий герой, точнее героиня веры – Сарра, жена Авраама.

5) САРРА была уже в преклонном возрасте, в котором, обычно женщины не рождают. Она была неплодной, но получила силу от Бога родить ребенка. Произошло чудо, которое было обусловлено верой Сарры. Сарра знала, что Бог верный своему слову и если Бог говорит то Он исполняет слово. Чудо от Бога возможно при двух слагаемых, — с одной стороны вера того, кому Бог хочет сделать чудо. С другой стороны, сам Бог, дающий чудо. В Сарре эти два компонента объединились. Можно сказать, что Сарра родила на основании Божьих обещаний и своей веры.

 «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском» (Евр.11:12). Вера произвела чудо и от одного человека, который мертвый в плане рождения детей, произошло великое множество. Весь еверйский народ, вся его история, является подтверждением истины, что вера способна делать грандиозные чудеса, производить миллионы людей. Кроме того, масштабы обещанного Богом говорят о том, что вера не только копает в глубину, меняет судьбу самого верующего, но еще имеет и великие последствия.

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13). Все вышеперечисленные герои веры умерли и не получили Божьих обещаний о будущем граде и о будущих благословениях. Например, Авраам, так и не увидел своего многочисленного потомства. Но речь в этом стихе идет о том, что герои Ветхого Завета так и не увидели главное обещание — Мессию, Христа. Они жили верой и в этом смысле видели обетования Божьи лишь издали. Такая жизнь в вере обостряла понимание этих праведников, как странников и пришельцев. Доверяющий Богу человек живет верой в Бога и ожиданием момента встречи с живым Господом. Верующий живет надеждой, которая помогает переносить страдания,  понимая, что этот мир временный и наступит момент, когда временное перейдет в вечное. При таком понимании и ощущении жизни, ориентированном на вечность, живущий по заповедям Божьим будет чувствовать себя на земле странником и пришельцем.

 «ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» (Евр.11:14). Какие бы блага не были на пути этих людей, например все, что они получили в Ханаане, все же тоска по вечному граду доминировала в их жизни. Они продолжали себя чувствовать странником и пришельцем. Тоска каждого человека по лучшему, совершенному, идеальному как раз и подчеркивает заложенную в венец творения потребность по Богу и совершенному небесному отечеству. Доверяющий Богу понимает, что он должен на земле бороться за справедливость в рамках христианских заповедей, но при этом ясно отдает себе отчет, что отечество его, родина где царствует высшая справедливость, которой нет на земле, — это небо.

 «И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться» (Евр.11:15). Все дело в том, что у человека в мыслях, а что в мыслях тем человек, как известно, и живет. Например, в мыслях наших героев веры этой главы послания к евреям, было вечное царство Божье, царство небесное. Именно по этой причине они не возвращались в землю из которой вышли. Земля, из которой они вышли символизирует земные ценности, земля же, к которой они шли – небесные. Например, Авраам не возвращался в Месопотамию, потому что шел вперед по вере в землю обетованную. А вот еврейский народ все время роптал, выражая неудовольствие Божьими путями и тосковал по земле, из которой вышел, тосковал о Египте. Вот вам и разница между поведением ориентированном на будущее и тоскующего по прошлому.

 «но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:16). Все люди веры стремились к небу, к месту обитания Бога, именно поэтому и Бог не стыдится быть их Богом, их Отцом. Это похоже на то, как отец, сын которого проявляет порядочность, самоотверженность и мужество не стыдится называть себя отцом такого сына. Для всех этих людей приготовлен город, под названием Небесный Иерусалим, о котором так много и так детально говорится в книге «Откровение».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *