6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 11 гл. 17 — 22 ст. СВЕРХКРАТКО О ГЕРОЯХ ВЕРЫ: АВРААМ, ИСААК, ИАКОВ, ИОСИФ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

АВРААВ В ЖЕРТВУ СЫНА«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного» (Евр.11:17). Продолжение о подвигах Авраама. Самый значительный из этих подвигов — принесение в жертву Исаака. Эта жертва сродни принесению Отцом Небесным в жертву Сына Своего Иисуса Христа. Отдать самое дорогое по требования Бога можно было лишь при условии великой веры, доверия Богу, который не есть Богом мертвых, но живых. «будучи искушаем» — это еще мягко сказано. Так ждать сына, как чудо, будучи человеком в преклонных летах И, наконец, дождаться. И после того, как этот желанный ребенок, который каждым мгновением напоминал о Божьем всемогуществе и Божьей любви, должен был быть отданным в жертвоприношение? Тем не менее, Авраам, в каком-то высшем смирении и сверхпокорности, повел сына на жертвоприношение, являя всем последующим поколениям пример невероятного доверия Отцу светов.

 «о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя» (Евр.11:18). И это при том, что Бог обещал, что именно в сыне Авраама, Исааке, будет продолжение рода. Доверие Авраама было настолько велико, что даже, на первый взгляд кажущееся противоречие в Божьих обещаниях, он преодолевал верой.

 «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр.11:19). Описываются мысли Авраама ведущего на смерть своего сына. Действительно, как можно помня об обещаниях Божьих произвести род многочисленный, и вместе с тем, смириться перед повелением Божьим этого долгожданного сына принести в жертвоприношение? Аврааму пришлось мучительно размышлять, чтоыб понять Бога, чтобы оправдать его действия, чтобы соединить любовь и кажущуюся кровожадность и жестокость. И Авраам придумывает себе неверное истолкование возможного дальнейшего сценария судьбы своего сына. Но в это неверном сценарии есть невероятная сила веры. Интерпретация действий Бога не важна, или не так важна, но важно движение, путь, шаги веры. Бог, как известно, не допустил принести Аврааму в жертву Исаака, но сам Авраам шел верой и знал, что даже если и придется убить своего сына, Бог его из мертвых воскресит. Пожалуй, это один из самых потрясающих примеров веры, когда даже собственного сына отец должен был убить по вере в безграничную Божью любовь. Парадоксы веры.

«Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава» (Евр.11:20).

6) ИСААК. Исаак, сына Авраама, вместо которого в жертву был принесен агнец, как прообраз агнца Божьего принесенного в жертву за грехи людей, благословил своих сыновей. Ревека, еще до рождения двух мальчиков, получила от Бога обещания, что через ее детей произойдут два народа. Ветхозаветный эпический старец, благословляющий своих сыновей, делает это не просто, как ритуал или как обычное пожелание добра и счастья, нет. Скорее он делает потому, что взирает в будущее, сплетая свой взгляд с великим доверием Творцу. Иаков знал свою историю, которая и порождала в нем столь могучую веру.

 «Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евр.11:21).

7) ИАКОВ. Иаков часто в своей жизни проявлял малодушие, но его вера крепла, и сам он все больше и больше преображался в мужа Божьего, в человека веры. Он, оставив все свои низкие, бездуховные приемы с лукавством и хитростью, в конце жизни величественно благословлял, опираясь на посох, как на незыблемую веру в Бога, своих сыновей. Если жезл является символом власти патриарха и жизненного опыта, мудрости, то Иаков поклоняется тому, кто несоизмеримо выше, опытней и мудрей. Иаков поклоняется Богу.

 «Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих» (Евр.11:22).

8) ИОСИФ. Иосиф видел только Египет и находился в зените славы, однако доверился словам Бога об исходе еврейского народа из Египта и настолько верил в то, что евреи обретут свободу и родную землю, что завещал вынести свои кости в землю обетованную. Очевидно, что Иосиф жил не роскошью Египта, а верой в Божьи благословения своего народа в будущем. Этот патриарх народа, так же, как и его предшественники жил и продвигался по жизни глядя не на настоящее, а очами веры, взирал на будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *