6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 12 гл. 1 — 6 ст. ПОБЕЖДАТЬ ГРЕХ И ПРИНИМАТЬ НАКАЗАНИЕ, ВЗИРАЯ НА ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРАДАЮЩИЙ ХРИСТОС12 глава. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1).

 Вся 11 глава была посвящена галерее героев веры, облаку свидетелей. Теперь же, в начале 12 главы, автор возвращает нас к настоящей жизни и важность святости, указывая на необходимость свергнуть с себя окутывающую, обступающую, а именно так переводится, слово «запинающий», прелесть греха. И вместо того, чтобы позволять окутывать себя грехом, будем идти по пути веры столько позволит Бог и там, где дает нам Бог с великим терпением. Именно терпение производит совершенное действие, как об этом пишет Иаков (1.3).

 «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2). Проходя жизненный путь есть великая опасность ослабеть, упасть, сойти с узкого пути и перейти на широкий, но для того, чтобы не упасть и не отпасть нужно помнить, смотреть глазами веры, на Христа распятого и воскресшего. И это взирание каждого дня, в каждой ситуации и укрепляет веры, развивает, позовляет видеть проявления Божьи в различных ситуациях. Христос, вместо того, чтобы переживать радость Своей славы, находясь на престоле небесном, пришел на землю, чтобы претерпеть страдания креста взявши на себя грех всего мира. Но после столь жестоких страданий Христос вновь вернулся туда откуда и пришел, исполнив свою миссию, наделив людей возможностью быть вечно с Богом, то есть спастись.

 «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3). Еще раз скажем, что взирать и мыслить о Христе – это одно и то же. Нам дается определенный духовный механизм, применяя который мы будем становится все более сильны духом и сможем устоять в самые трудные моменты жизни. Что же нужно делать? В момент, когда обстоятельства сдавливают, вспомнить, глубоко и сосредоточенно размышлять о Христе, Который сильно пострадал от людей, но делал это добровольно. И когда мы думаем о страдающем Христе, о Его любви в этих страданиях, о том, ради чего Он это делал, как достойно проходил эти страдания, наша душа наполняется удивительной силой благодати, которая позволяет так же достойно, с такой же Божьей силой, проходить путь Христа. Если более широко посмотреть на всю картину поддержки нас в трудных обстоятельствах, то эта полная картина, всегда включает в себя размышление о Христе. Итак, чтобы бы ни происходило, мы помним о Христе, ищем аналогию наших страданий с тем, что проходил Иисус и укрепляемся мыслью, что если Христос прошел такие страдания то и мы можем пройти, тем более, что сам Христос нам помогает и дает силу благодати.

 «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4). Слово «сражение» переводится, как противостояние, сопротивление греху. А слово «подвизаясь» переводится, как сражаться, бороться, воевать. Иными словами, всю мысль можно перевести и так, — христиане еще не до крови противостояли греху, борясь с этой силой. Да, битва с грехом, оказывается, требует невероятных усилий. А как же легенькое и позитивное христианство, которое так популярно сегодня? Улыбайся, чтобы видны были все зубы и все будет ок! Самая грандиозная битва, которая происходит сегодня в мире, это битва с грехом и происходит эта битва на самом важном поле. Нет, это не курская дуга, не Сталинград, это наша душа. Кровь, как символ последнего сопротивления, как знак готовности отдавать свою жизнь ради победы.

 «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя» (Евр.12:5). Когда же приходят испытания, христиане забывают утешение, которое помогает понять, что происходит во время испытания и указания, как это испытание проходить. Во-первых, трудности в жизни связаны с воспитательными мерами Божьими, например, с наказанием Господним, как профилактикой порабощения греху. Во-вторых, призыв не унывать, когда мы получаем обличения и наказания Божьи, потому что они ведут нас к совершенству и святости. Если помнишь цель, тогда и трудные учения можешь пройти с верой и стойкостью. Вот почему и в Божьих испытания христианин может радоваться, и в наказаниях не унывать, а прославлять Бога. Самый быстрый путь к смирению и духовности, принятие Божьих обличений.

 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6). Любовь мудрых родителей непременно включает в себя наказание. «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его» (Прит.3:11). Бог, как самый мудрый родитель, обязательно будет наказывать своих детей, и даже будет бить нас сложными обстоятельствами, потому что желает нам самого доброго, желает нашего спасения. А для того, чтобы спастись нужно смирять свою плоть, жестко сопротивляющуюся всякой духовности, до последнего отстаивающую свое право на жизнь в грехе. Как часто приходится выслушивать плачущих от трудных обстоятельств христиан и как редко тех, кто умеет радоваться наказаниям. И, кстати, не всегда мы понимаем причину наказания, пожалуй, в этом самая большая сложность. Но, может быть, как дети не всегда понимают накахание роителей, но, впоследствии, это наказание приносит пользу так и по отношению к нашему не пониманию. Смиряться, благодарить и потом станет понятным какое благо мы получали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *