6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 12 гл. 13 — 18 ст. КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ БЛАГОДАТЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЧЕЧЕВИЧНАЯ ПОХЛЕБКА«и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12:13). А вот уже духовный человек, который не боится Божьего наказания, воспринимает его с благодарностью и перспективным пониманием. Мудрый человек понимает, что во время наказания Бог совершает спасительную работу над душой.  Понимающий сравнивается с прямоходящим, т.е. с уверенным в Божьей милости. Интересно описывается опасность ходить ослабевшими коленами с опустившимися руками. Хромлющее непременно будет совращаться. Слово «совращаться» еще переводится, как уклоняться, уклоняться с Божьего пути. Что же лучше? Совратиться или исправиться? Ответ очевиден. Чтобы исправиться следует хорошо подумать о смысле наказаний, после думанья наполниться оптимизмом, укрепить опустившиеся руки и хромающие колени. Выпрямиться. Порадоваться всему с вами происходящему и укрепляться верой.

 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Старайтесь, т.е. прилагайте усилия, чтобы иметь мир. За мир нужно бороться не только в политике, но и в межличностных отношениях. Причем, важно, чтобы этот мир был со всеми. Собственно, мир и так есть с некоторыми избранными людьми, но вот мир со всеми – это задача посложней. Кроме мира, как показателя отношений к ближнему, еще должна быть святость, без которой нельзя увидеть Господа. Что имеется ввиду, образно, увидеть = почувствовать или действительно увидеть? Естественно, видеть физически не возможно. Вспоминается «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8). Под выражением видеть Бога в Библии нередко подразумевается близкие отношения с Богом, переживание Бога. Возможно, что речь идет, в том числе, и о будущем, когда мы увидим Бога в раю, в Новом Иерусалиме. Одним словом, без святости и без мира с ближним мы не увидим Бога. Мир и святость – два понятия, два качества определяющие жизнь христианина достаточно полно. Чтобы достичь мира нужно быть движимым Божественной любовью, особенно мир с неприятными нам людьми. Святость же, включает в себя мир, но и внутренний мир, когда отрицаешь всякий грех и ведешь битву с похотями восстающими на душу.

 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15). Во-первых, можно благодати лишиться, а значит за присутствием благодати в душе нужно наблюдать, бережно хранить и лелеять. Интересно, что скажут свято верующие в предопределение, в то, что спасение потерять нельзя? Чего-то лишиться можно только имея его. Значит, имели благодать и могли лишиться. По крайней мере, такая опасность есть. Если мы спасены, и это состояние не теряется, то как можно лишиться того чего лишиться нельзя? И зачем наблюдать за тем, что навечно остается со мной? Интересно, как можно лишиться благодати Божьей? Появляется горький корень, речь идет о внешних проблемах, а не о внутреннем грехе, что понятно из выражения «осквернились многие». Этот горький корень появляется в церкви среди христиан. Оказывается, одним грешащим христианином могут заражаться и другие христиане. Такой горький корень может причинить вред и им могут оскверниться многие. Этот стих является хорошим, убедительным доказательством необходимости церковной дисциплины. Человека, который согрешил и не кается,  отлучаются от церкви не только для того, чтобы он осознал всю необходимость в Боге и церкви, но так же и для того, чтобы этим грешащим не заразились многие. Обычно заражаются младенцы, которым, люди с горьким корнем, начинают рассказывать негатив о церкви. Результат — младенцы сразу разочаровываются и нередко отпадают.

 «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр.12:16). В церкви не должно быть блудника или нечестивца (переводится, как оскверненный). Еще раз подчеркнем, речь идет о том, кто не кается и не меняется. Такой грешник напоминает Исава, который за одно блюдо отказался от отцовского, читай Божьего благословения. Вот так характеризуется тот, кто не хочет избавляться от греховных удовольствий. Это второй вариант, как можно оскверняться и от кого. Вот от таких блудников или нечестивцев.

 «Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:17). Иногда бывает поздно выйти из состояния заигрывания с грехом, потому как грех способен убивать веру, отношения с Богом, раздавить саму судьбу человека. Грех пожирает человека, как хищник пожирает свою жертву. Исав, после того, как наелся похлебкой, но потерял благословение, так и не смог изменить решение отца, хотя просил о возвращении первородства.

 «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре» (Евр.12:18). Уверовавшие, ставшие христианами, подходят близко не к той горе, на которой Моисей получил 10 заповедь, не к горе Синай. Это гора пылала огнем, была покрыта тьмой, мраком и бурей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *