6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 12 гл. 19 — 24 ст. СИНАЙ ИЛИ СИОН?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МОИСЕЙ НА ГОРЕ СИНАЙ«не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово» (Евр.12:19). Приступили не трубному звуку, который был на горе Синай, где Моисей получал 10 заповедей. Приступили не к громогласному звуку настолько мощному, что слышавшие его просили сделать что нибудь, чтобы этого страшного шума — грома более не было слышно. Создается ощущение, что в этом эпизоде собраны самые страшные моменты получения 10 заповедей. Автор такую цель и преследовал, чтобы подчеркнуть контраст между Ветхим и Новым Заветами, между горой Синай и Сион.

 «ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)» (Евр.12:20). Такие сложные и страшные условия, при получении заповедей Божьих Моисеем, только еще больше вселяли страх и трепет еврейскому народу. Даже если зверь прикоснется к горе тот будет побит камнями. Бог так и хотел, чтобы люди учились трепету перед Создателем, и чтобы этот трепет был перед Его словом, чтобы очевидна была граница между Творцом и Его творением, чтобы никто не впал в панибратство с Богом, к которому так склонна моя дорогая протестантская братия.

 «и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете»» (Евр.12:21). Моисей, который был непосредственно на горе, и видел и переживал несоизмеримо больше чем народ внизу так и сказал: «Я в страхе и трепете». Приблизиться к Богу во всем Его проявлении вселенской власти в материальном мире, к Богу, который может испепелить, приблизиться, в эпоху Ветхого Завета, это было действительно величественно и страшно.

 «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» (Евр.12:22). После такого жутковатого описания, нас переводят к другой горе, к другому событию, которое лишено уже такого оттенка давящего страха. Христиане приступают не к Синаю, а к Сиону, приступают не к земному Иерусалиму, а к небесному. Уверовавшие в Иисуса Христа так же приближаются к тьмам, т.е. громадному количеству Ангелов. Мало того, что мы можем входить в святая святых, мы еще приблизились к вечности. Синай – это гора земная, Сион – гора небесная. Синай — полон ужаса и громов легко способных уничтожать человека. Сион – гора вечной Божьей любви где царствует мир, покой и души прославляющие Творца. Сион ассоциируется с Небесным Иерусалимом, где уже не будет никаких казней, наказаний, ничего проклятого, но только Божий свет.

«к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23). Торжествующий собор первенцев – это церковь. Имена первенцев, набожный и верных христиан, написаны на небесах. Таким образом, христиане приблизились к небу, к своей подлинной отчизне. В небе находятся не просто люди, в небе находятся духи христиан. Из Библии мы знаем, что наступит момент, когда обновленное тело соединится с духом и тогда человек вернется к своей целостности. Эти духи достигли совершенства. Люди не совершенны, и даже не достигают этого совершенства на земле, но вот приходя в небо, сбрасываются остатки несовершенства и окончательно, дошлифованные Богом, уже пребывают в окончательном, вечно — совершенном состоянии.

 «и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:24). Мы так же приблизились к Ходатаю Нового Завета – это Христос, наш Первосвященник, который находится там же, в небе. Каин пролил кровь своего брата Авеля. Эта кровь взывала к Божьей справедливости. Библия использует этот образ неоднократно – образ невинно и напрасно пролитой крови, которая требует справедливости. За кровь невинную Бог будет спрашивать: «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (Лук.11:50). Но кровь Иисуса Христа, не просто невинная кровь, но святая. Благодаря пролитию крови Христовой прощаются наши грехи. Это кровь совершенной жертвы положившей конец необходимости постоянно приносить жертвы животных. Благодаря крови Христа с грешных людей снято проклятие, которое ассоциируется с горой Синай. «(Христос) и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *