6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 12 гл. 7 — 12 ст. О ПОЛЬЗЕ БОЖЬЕГО НАКАЗАНИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр.12:7). И если мы проходим Божье наказания, то вместо привычного ропота, недовольства и обиды на Бога за то, что не все так легко и гладко в нашей жизни, автор послания к евреям призывает нас к противоположной реакции, — благодарите и славьте Его, потому что наказание лишь подчеркивает наше сыновство. Сын потому спокоен, когда получает наказание, потому что не забывает, что его родитель все равно любит, не даст наказания чем дитя может перенести, а так же то, что родитель справедлив и если наказывает значит по делом. Эти мысли заставляют продолжать любить и уважать родителя и, не обижаясь, делать правильные выводы

 «Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:8). Интересный стих. Если у каждого человека есть свои проблемы в жизни, то получается, что Бог наказывает всех? Или если у христианина, на данный момент, нет проблем, то получается, что Бог его не наказывает? Похоже, автор послания к евреям ставит акцент не на том, что наказания, как испытания, всегда должны быть, а на том, что когда они приходят, христиане не удивляются, не возмущаются, не разочаровываются до того, чтобы терять Божью любовь. Вот эти испытания и есть та самая Божья любовь. Наказание то «всем обще». А значит и не надейтесь, что вам удастся в жизни пройти мимо наказаний. Вот только остается вопрос как же наказания отличить от испытаний? А может быть это одно и то же? Хотя, Христос проходил испытания от дьявола 40 дней в пустыне, но это было явно не наказание.

 «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр.12:9). Библия обращает нас к воспоминаниям детства. Когда нас наказывали родители, мы боялись. Боялись боли от телесных наказаний и заслуженных выговоров, как реакцию на детское непослушание. Опасность наказания была сдерживающим фактором профилактически предохраняющим от детских шалостей. Так и Бога наказывающего мы должны бояться. Такой страх перед Богом должен привести верующего к покорности, как ребенка страх перед родительским наказание должен привести к покорности, к понимаю, что нужно прекращать шкодничать. Оказывается, наказание не цель, а средство для усмирения и покорности. Столь велика сила греха, что нужно средство от его исцеления – страх перед наказанием.

 «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10). Родители нас наказывали по своему «произволу», что переводится, как по тому, как считали и как полагали, т.е. по своим соображениям. Как правило — это наказание было кратковременным, по крайней мере, рассчитано на формирование необходимых качеств для земной жизни. Божье же наказание направлено на формирование души человека, святости, чтобы мы могли, участвуя в святости Божьей, попасть в небеса. Наказание Божье – это всегда польза. И если мы попадаем под шквал наказания с небес, следует сразу же рассуждать таким именно образом, — это мне благо, Бог меня наказывает, чтобы приготовить душу к святости и к вечности. Благодарю Бога за наказание и всегда в смирении принимаю радость, исходящую от Бога.

 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:11). Но в жизни скорее так, наказуемый переживает вовсе не радость, но печаль. Но зато, когда наказание очевидно обучает человека каким-то важным Божьим истинам, дает мудрость и важный жизненный опыт, оно делает человека, благодаря такому опыту, праведным, приближая к Богу и Его святости.

 «Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр.12:12). Автор послания, таким образом, вдохновляет читателей, чтобы они, переживающие наказание, могли ободриться, укрепиться духовно, от мысли важности наказания и цели. Укрепить опустившие руки и ослабевшие колени – это образ подавленного трудностью перенесения наказания. Укрепить руки и ослабевшие колени поможет понимание последствий наказания.  Сильный дух, соединенный верой с Богом, не позволит во время испытаний опускать руки и иметь дрожащие колена. Скорее, должно быть наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *