6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 13 гл. 2 — 7 ст. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: СТАННОЛЮБИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЧИСТЫЙ БРАК, ПАМЯТЬ О НАСТАВНИКАХ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

АВРААМ ПРИНИМАЕТ АНГЕЛОВ«Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр.13:2). Авраам и Лот, когда принимали Ангелов, делали это с подчеркнутым гостеприимством, о чем повествуется в книге Бытие 18 и 19 главы. Тем более ценно такое гостеприимство, что они точно не знали кто их гости. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь» (Быт.18:2-5). Ангелы, вовсе не отказывались, а скорее наоборот, очень даже приветствовали такое гостеприимство. Разумеется, далеко не все гости это Ангелы, но страннолюбие – это открытая дверь для Бога, который часто приходит к нам через людей. Люди приносят благословение, даже когда они не слишком желанны, когда разрушают наши планы, когда не те, с кем мы хотели бы иметь общение. Вот это и есть страннолюбие. А принимать только друзей, какая награда? Кроме того, известно, что в древние времена было много учителей, проповедников первой церкви, которые постоянно находились в пути, идя от одно церкви к другой. Вот таких людей и следовало принимать. Как знать, может быть пришедший к нам – это Ангел?

БОНУС. И еще, интересные мысли, по поводу традиции странноприимства в античности, в комментариях Уильяма Баркли: «В древнем мире ценили и почитали гостеприимство. У иудеев была поговорка: «От плодов семи добродетелей человек может вкушать в этом мире и они же придадут ему величия в мире грядущем». И список этих семи добродетелей начинается так: «Гостеприимство по отношению к странникам и посещение больных». Греки дали своему верховному богу Зевсу один из любимых титулов, титул Зевса Ксениоса, бога чужестранцев. Странствующим и чужестранцам покровительствовал сам верховный бог. Гостеприимство и странноприимство были элементами древней религии. Гостиницы и постоялые дворы были грязны, непомерно дороги и пользовались дурной славой. Греки презирали гостеприимство, которое предлагали за деньги; содержание гостиниц и постоялых дворов считалось делом подозрительным. В комедии Аристофана «Лягушки» Дионис спрашивает Геракла, когда они обсуждают проблему нахождения жилища, знает ли он, где поменьше блох. В диалоге «Законы» Платон говорит о содержателе гостиницы, требовавшем выкуп с постояльцев. Ведь не зря же говорит Иосиф Флавий, что Раав, блудница в Иерихоне, приютившая соглядатаев Иисуса Навина, содержала гостиницы. В своих «Характерах» Теофраст описывает безрассудного человека и говорит, что он может совместить содержание гостиницы и публичного дома»

 «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:3). Следует помнить о тех людей, которые в тюрьмах за веру. Сегодня, множество стран, в которых нет гонений на христиан, но ни мало стран, где есть громадные проблемы с проповедью Евангелия. Если за 2013 год убито 70.000 христиан за веру, то, естественно, наш мир, в целом, весьма агрессивен к христианам. О таких странах, за миссионеров, за всех, кто подвергается страданиям в следовании за Христа, следует молиться. Этот стих дает потрясающе сильное понимание христианского сопереживания, — помнить следует так, как будто мы и сами находимся в узах. Получается, что сострадание начинается с отождествления себя со страдающим. Очень глубокий совет. Нужно не только теоретически понимать, что людям в страданиях плохо, но еще и постараться подключить к этому свои эмоции. Чтобы я чувствовал в этих стесненных обстоятельствах?

 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Слово «честен» переводится, как почитание уважение. То есть, семейные узы должны очень почитаться и уважаться, а это значит, ставить на высокий уровень приоритетности семейные отношения. Слово «непорочность» переводится, как честный, чистый, незапятнанный. Чем незапятнанный? Ответ очевидный, — грехом. Любая сексуальная связь на стороне загрязняет, оскверняет, делает брак запятнанный. Почем о сексе? Потому что «ложе». А если люди впадают в блуд или прелюбодеяние, путь знают, что судьей их будет сам Бог. Причем, что интересно, не за сам акт половой, а за то, что уничтожается верность и незыблемость уз брака. А Библия предупреждает: «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).

 «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). Слово «нрав» переводится, как характер. А характер, как известно, состоит из привычек и повторяющихся реакций. Христианин, это тот, кто в себе распознал, подавил, придушил главный крючок дьявола — сребролюбие. Бесспорно, деньги нужны, но другое дело сребролюбие, которое делает предмет обожания, поклонения, смысл жизни – в деньгах. Довольствоваться тем, что есть это не значит не стремиться к лучшему. Однако это означает быть довольным тем чего удалось достичь и в материальном плане на данный момент, а так же спокойную реакцию на материальные, финансовые неудачи. Спокойное отношение, доверительное к Творцу во всем, что связано с финансами. Покой является самым точным показателем доверия Творцу. А Бог сказал: «…не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). Вспоминаются слова, которые очевидно и имелись в виду, которые Бог гвоорил новому лидеру Израиля Иисусу Навину: «…как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Иис.Нав.1:5). Эта же мысль в Нагорной проповеди, чтобы мы не заботились о многом, а искали Царства Божьего и помнили, что всего этого ищут язычники, а христиане сохраняют покой в вопросах материального обеспечения, при этом достаточно активно работая, как для Господа.

 «так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13:6). Если мы имеем помощником Того, Кто века устроил, Кто создал весь материальный мир, все вселенную и Кто этим миром управляет, то чего же нам бояться? Мысли о всемогуществе Богу должны уничтожить всякий страх. Те верующие, у которых проблемы со страхом, должны знать формулу — насколько Богу доверяю настолько уменьшается страх, насколько не доверяю настолько страх увеличивается.

 «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Во-первых, следует помнить наставников, набожных христиан, которые вышли на уровень наставления, обучения других основам жизни с Богом. А это значит, что эти люди настолько зрелы, что готовы отдавать свое время на развитие духовности ближнего. Во-вторых, мудрейшая мысль, что подражать наставникам следует, конечно, всегда, но главный момент, как человек заканчивает свою жизнь. Ведь множество случаев, когда подвижник веры, в конце концов, падал тем самым перечеркивая свой путь праведности. Да такие случаи и в Библии описаны. Как начинал Саул и как закончил? Как начинал Гедеон и чем все закончилось? И в третьих, как то протестанты очень сильно отстают с этой заповедь. У православных, католиков есть пантеон своих святых, пусть частично наполненный мифами и легендами, но все же есть высокий уровень стандартов святости. У протестантов в этом нет системности, увы. Так, периодически, крайне редко, вспоминаются десяток героев веры, выдающихся миссионеров, да легендарных евангелистов и все. А значит, следует почаще вспоминать и на Богослужениях и в приватных беседах, издавать книги о жизни великих подвижников веры и делать такие книги в формате чтения на каждый день. И последнее, подражать нужно не только Богу, но еще и подвижникам. Как говорил Ап. Павел: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). Нет, не просто говорил, а умолял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *