6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 13 гл. 20 — 25 ст. ЗАВЕРШЕНИЕ ПОСЛАНИЯ. ПРОЩАЛЬНЫЕ НАПУТСТВИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СОЛНЦЕ И ТРАВА«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)» (Евр.13:20). В этом стихе дается несколько важных характеристик Бога. Во-первых, Бог мира. Речь идет не о мире, как физической единице, а о мире духовном, мире между небом и землей, Богом и человеком, мире между людьми способными, ради Христовой любви, прощать друг друга. Вторая характеристика, — Бог, который воздвиг, (слово «воздвиг» переводится, как выводить, вывести) Христа из мертвых. Воскресение Христа происходило при непосредственном участии Небесного Отца и именно Он воскресил Сына Своего единородного. Так же дается две характеристика Христа. Спаситель является великим пастырем овец. Овцы – это христиане, а Христос, несет ответственность за овец, для чего и ставит земных пастырей, Сам являясь пастыреначальником. Выведение Христа из смерти произошло на основании Его пролитой крови, чтобы установить завет вечный. Интересно отметить, что завет ветхий – это завет временный, а завет новый – это завет вечный.

 «да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр.13:21).

Слово «усовершит» имеет два значения и оба важных и актуальных, — 1. восстанавливать, исправлять, чинить, вновь приводить в порядок; 2. устраивать, готовить, снаряжать, дополнять, совершать. Получается, что когда Бог усовершает христианина, то Он, с одной сторон, восстанавливает человека в его образе и подобии Божьем, с другой же стороны, — снаряжается на добрые дела. Ведь мы созданы на добрые дела, чтобы через них, уподобляться Богу и достигать великих свершений, приносить много плода для славы Божьей. По сути, все сводится к исполнению Божьей воли. Господь хочет вести нас по жизни, потому что является пастырем, а мы его овцами, доверяющими своему пастуху. Далее говорится, что Бог в нас производит свою волю, благоугодную. Слово «производит» переводится, как делать, творить, сотворить, производить, исполнять. Слово «благоугодный» — приятный, приемлемый, угодный. Если соединить эти два понятия, получается, что Бог через христиан, работая внутри верующего благодатью, Духом Святым, делает, творит то, что Ему же приятно и угодно. К этому же стоит добавить, что Бог мало того, что внутри нас проводит такую работу, но еще и усовершает нас, готовит, снаряжает, восстанавливает и исправляет. И все это делается через Христа, чтобы Ему воздать славу.

 «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам» (Евр.13:22). Слово «примите» переводится, как снисходить, терпеть, выслушивать. Автор послания к евреям словно просит, чтобы слушающие снизошли, потерпели и выслушали все, что им говорится. Подход с позиции кротости и смирения. «Увещание» переводится, как просьба, мольба, воззвание. Все послание, не просто теоретический богословский трактат. Послания всегда носили очень практический характер. Вот и сейчас звучит просьба, чтобы эти практические слова наставления были приняты с терпением, снисхождением и пониманием. Причем, что интересно, автор замечает, что еще и, сравнительно, немного написал. 13 глав послания к евреям – это считается немного? Что ж, у каждого свои оценки длительности текста.

 «Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас» (Евр.13:23). Важная деталь. Исходя из этого стиха, Тимофей находился в тюрьме, а теперь его освободили. Адресаты письма знали Тимофея и переживали о нем, о его судьбе и об условиях в которых молодой воин Христа находился. Именно поэтому мы находим в послании успокаивающие строки для тех, кто переживал о судьбе соратника Ап. Павла. Громадное желание повидаться с теми, кому адресовано послание, не оставляет автора. Любовь и желание наставлять христиан, исходящее из этой любви, вот что движет человеком пишущим послание к евреям.

 «Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские» (Евр.13:24). Приветствие было обычной традицией того времени и выражало почтение, уважение и доброжелательность. Приветствие не было придумано христианам. Приветствие, как знак уважения, и это становится очевидным, когда подчеркивается, кого нужно приветствовать в первую очередь, — наставников и святых. Так же и евреям, к которым обращено это послание, передают приветы христиане из Италии.

 «Благодать со всеми вами. Аминь» (Евр.13:25). Типичное и традиционное ожидание благодати в конце письма. Все заканчивается, все временное, все меркнет, по сравнению с Божьей славой и спасением, но есть нечто вечное, что пребывает в человеке и это благодать, как присутствие самого Бога в человеке. Храните благодать, относитесь к благодати внутри вас, как к самому ценному, как к той жемчужине, нашедши которую человек продает все, считая это все несоизмеримо менее важным и ценным, чем сама жемчужина, жемчужина благодати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *