6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 13 гл. 8 — 13 ст. ХРИСТОС, ПОСТРАДАВШИЙ ВНЕ СТАНА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РАСПЯТИЕ ХРИСТА«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). Эта мысль ответ тем, кто считал, что должен прийти другой Мессия. Так же сие великое утверждение подчеркивает неизменность Божьей любви наиболее весомо и явно явленной через Христа. Все, что Он делал на земле, являя великое сострадание и жертвенную любовь, обучая, поддерживая, исцеляя душу и тело, все это Христос продолжает делать и сейчас, став ходатаем в небе. Он был и остается именно таким, ради любви к ближним умирающий. Он воплотился, проявляя зримо свою Божественную природу, и Он будет таким вечно. Это утверждение вселяет колоссальный оптимизм и веру, потому что есть сильная жизненная опора, строя на которой жизнь, готовишься к вечности.

 «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр.13:9). Евреи свято верили, что правильное соблюдение ритуалов, правильное вкушение правильной пищи делает человека чистым. Христос, с первых тактов, своей симфонии спасения, сразу же учил, что пища не приближает нас к Богу и не оскверняет, в отличии от наших греховных слов и поступков. Весь вопрос сводится к дилемме святость внешняя или внутренняя? Иудаизм, и современные исторические церкви, в большинстве своем ставят акцент, по крайней мере, в народном веровании, на внешней святости. Христос же настаивал на внутренней святости: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Матф.15:18). Путь к святости через сердце человека, от которого и идут все мысли и чувства. Сердце, как центр управления полетами, как диспетчерская жизни человека. Божья энергия, благодать должна быть направлена на сердце, из которого исходят мысли и вслед за ними поступки. Важно, чтобы все мысли проходили фильтр благодати. Практично, чтобы каждая мысль соизмерялась с Христовыми заповедями. И если не достает сил и мудрости, тогда следует просить у Бога усиления благодати.

«Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр.13:10). Священники Ветхого Завета, разумеется, могли и даже обязаны были питаться от жертвенника. От приносимых жертв священники могли брать и себе мясо, обеспечивая материальные потребности в том числе. Христиане Нового Завета являются царственным священством, получившим право питаться от жертвенника, но от иного жертвенника на котором был распят Иисус Господь. И это при том, что в Ветхом Завете категорически к жертвеннику было запрещено подходить простому люду, не связанному со священством. Жертвенник христиан – сам Христос, который и обеспечивает, в том числе, и материальные потребности. С приходом Христа стало, можно сказать, все наоборот. Уверовавшие простые люди могут подходить к жертвеннику, а священство Ветхого Завета – нет. Эти мысли должны преисполнить великой благодарностью Богу за столько универсальную любовь и открытость для всех людей принимающих Христа. Жертвенник отождествляется с самой жертвой. Говоря о жертвенники распятия Христа, мы говорим о Христе. Эта же мысль у Ап. Павел: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор.9:13,14).

 «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана» (Евр.13:11). После того, как приносилась жертва животных, и проливалась кровь, очищающая от греха, тела мертвых животных выносились за стан и там сжигались. По этой же аналогии Христос, проливший свою кровь, за наше примирение с небом и спасение, был «вынесен за стан», то есть был распят за Иерусалимом, в том числе, чтобы подчеркнуть еще раз роль Христа, как жертвы принесенной однажды и на вечно  за всех людей. Эта иллюстрация должна была заставить задуматься всех, но в первую очередь, иудеев, отрицавших Христа, как Мессию пожертвовавшего Собою ради людей. Эта же иллюстрация призвана помочь христианам еще меньше зависеть от мира, который своей мудростью не познал Бога и который, нередко, враждебно относится к святости, обличающей грех, как норму жизни язычников. А кто любит обличение? Поэтому мир и агрессивен к христианам. Даже если они обличают просто своим молчаливым присутствием.

 «то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр.13:12). Чтобы освятить людей, очистить от греха Христос пострадал вне врат, то есть, еще раз повторим, за пределами Иерусалима. Оказывается, отождествление смерти Христа с жертвами за грех Ветхого Завета соответствует даже такой детали, как вынесение за стан жертвы. Полная аналогия, но только на гораздо более высоком уровне, на уровне глубинного изменения человека и жертвы самого Бога.

 «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13). Автор послания к евреям предлагает христианам, образно, выйти за стан, а буквально, приблизиться ко Христу с великой христианской верой. Это значит, что всякому уверовавшему во Христа следует соединиться с Богочеловеком и в Его страданиях и учиться отрекаться от греховного слоя мира окружающего. «Нося Его поругание», Как Христа презирали, унижали, ставили ни во что, так и Его учеников. Вот что значит – нести поругание. Христос недвусмысленно высказался по поводу отношения неверующих к своим последователям: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан.15:20).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *