6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 13 гл. 14 — 19 ст. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. ПРОСЛАВЛЯЙТЕ, БЛАГОТВОРИТЕ, ПОВИНУЙТЕСЬ, МОЛИТЕСЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ«ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). Призыв, — выйти за стан, чтобы нести поругание Христа, которым мы закончили предыдущий пост, связан с еще одной граню христианства. Христианин, как бы он ни любил свою земную родину и каким бы патриотом не был, отчетливо понимает, что на земле у него нет постоянного города, постоянной отчизны. Все преходяще, и земля да и вся материя. Внутри человека всегда живет неудовлетворенность настоящим и стремление к будущему. Душа так выражает свою тоску по идеальному. Настоящее – печально и зло, будущее прекрасно и свято.

 «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15). Послание к евреям достаточно глубоко затрагивало тему жертвоприношений, а теперь проводится аналогия с жертвоприношением Нового Завета. Это уже далеко не животные. После жертвы Христа, которую уверовавшие приняли, как совершенную и единственную спасительную, жертвоприношение остается, но какое? Жертва хвалы, жертва прославления Бога. И даже объясняется детально и конкретно, что жертва – это плод уст, прославляющих Христа. Почему жертва? То, что принадлежит мне, то, что дорого, то что, если хотите, жалко, то, что ценно, и это отдается Богу. Блестящее сравнение. Да вот не хочется славить, погружен в суету, или придавили сложные обстоятельства, раздражен или унижен, какое тут прославление. Однако, приносишь великую и вечную жертву и славишь Бога. И тогда такая благодать, такая духовная сила наполняет и даже переполняет. Причем, что интересно, жертву следует приносить постоянно, непрестанно.

 «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16). А вот еще одна жертва из разряда, часто не хочется. Благотворительность. Благотворить – это значит творить благо, жертвовать деньги на Божье дело. Но, возможно, и не только деньги, а речь идет о любой форме материальной помощи. Отрывая от себя испытываешь боль, но затем приходит радость, лишенная земной рациональности, но наполненная небесным блаженством. И, наконец, третья жертва, — общительность. Как же часто бывает, что не хочется общаться с человеком, в очередной раз слушать его бесконечные жалобы, хныканье, вытирать слезы, которых уже пролито много литров, но идешь, ради Христа, садишься, отвергая всякие свои мысли, внимательно слушаешь человека, вглядываешься в его глаза и надеешься, что однажды, канал слез пересохнет и вместо этой слякоти выйдет солнце. Одним словом, приносишь жертву общения. Кстати, жертва общения, это когда тебе, скажем мягко, не очень интересно.

 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17). О! Вообще – то я возгласов «О!» не люблю. Они излишне патетичны, но к этому стиху подходит. Диоген, как известно бродил по городу, чтобы найти человека, я же продолжаю искать людей, которые готовы повиноваться тем, кто над ними. Нет, не так, как солдат, недолюбливающий своего офицера, но повинующийся, или жена, не уважающая своего мужа, но повинующаяся. Повиноваться, как для Христа, повиноваться от всего сердца, тем более наставникам. Повиноваться по христиански, от всего сердца. Дальше больше. Сказано, что следует этим наставникам быть покорным. Интересно, что одно из значений слова «покорность» — уступать. Получается, что даже когда ты не согласен, конечно, если речь не идет о доктринах Библии, принципах веры, о грехе, тогда следует уступать тем, кто поставлен над тобой. Слово «покоряться» словно углубляет, усугубляет и усиливает значение предыдущего понятия – повиновения. Когда наставники будут давать отчет за свой труд с людьми важно, чтобы они это делали без воздыхания. Так и видишь картину, когда пастор воздыхает от строптивого члена церкви. Бог и спросит, — а от чего ты воздыхаешь дитя мое. Впрочем, знаю, продолжит Бог, вот от того человека, который был непокорен и причинил тебе и Мне столько боли. Что ж, вина и грех на нем, а не на тебе. Нет пользы тому, кто заставляет пастырей, наставников тяжело воздыхать, потому как воздыхание признак тяжести на душе, происходящей от непокорности. По большому счету больше пострадает не тот, кто воздыхает, а тот от кого воздыхали.

 «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно» (Евр.13:18). Автор послания после наставлений переходит к просьбам. Прошу вас молитесь, — как часто можно услышать эту просьбу в те моменты жизни, когда нужна особая поддержка Бога, когда тяжело и ощущение такое, что на тебя взваливается непосильная ноша. Вот для того – то и существует церковь, чтобы верующие моги поддерживать друг друга, в том числе и молитвенно. Чистота совести определяется желаниями человека. Если его желания чисты то и совесть чиста, если желания грязны, но человек ведет битву с этой грязью, которая пытается победить дух и мораль человека, то его совесть закаляется в этой борьбе еще больше, если схватка не проиграна. Но если намерения не чисты и этим намерениям уступают тогда все. Совесть начинает разрушаться, сжигаться, испепеляться. Молитесь, просит автор послания к евреям, чтобы и впредь продолжали служить с такой же чистой совестью, как и доныне.

 «Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам» (Евр.13:19). Еще одна причина для молитвы, чтобы автор послания мог, как можно быстрее, попасть снова к свои братьям, чтобы разделить с ними служение дарами, общение, молитвы и великую радость единства духа во Христе. «Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1). И последнее, оказывается молитва может повлиять на то, где человек находится и с какой скоростью он туда попадет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *