6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 7 гл. 23 — 28 ст. ХРИСТОС – СВЯТОЙ, ВЕЧНЫЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС ПЕРВОСВЯЩЕННИК«Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному» (Евр.7:23). Говорят, что за всю историю евреев, у них было 48 первосвященников и, конечно же, множество священников. Но все эти священники были людьми. Они, естественно, умирали, на смену им приходили другие, которые так же умирали и так было до тех пор, пока не пришел новый священник, первосвященник Иисус, Который вечен. Это еще одно из преимуществ священства Христа.

 «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:24). А раз Христос вечен и смерть не смогла Его уничтожить, то и Его священство так же вечно. У Богочеловека вечного и вечное священство. Настолько священство Христа выше священства Аарона, насколько вечность выше временного.

 «посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25). Именно поэтому Христос Сам может спасать приходящих, как в прошлом, будучи распятым за грехи людей, так и сейчас, когда Он ходатайствует. Задача священника ходатайствовать за грехи людей. Тем более первосвященника, который раз в году входил в святая святых, чтобы ходатайствовать за весь израильский народ. Христос вошел в святая святых неба, чтобы ходатайствовать не только за еврейский народ, а за все народы. Насколько выше священство Христа нда священством Аарона, насколько вечность выше временного, настолько же небесное священство способное спасать людей из всех народов выше священства направленного только на спасение израильтян.

 «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26). Далее, более детально описываются качества нового и последнего первосвященника: святой, не имеющий никакого отношения ко злу, без порока, отделенный от греха и в своем вознесении ставший выше небес.

 «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр.7:27). Уникальность первосвященства Христа в том, что первосвященники, до Христа, приносили жертву за грехи народа и свои, будучи сами грешниками. Христос же принес в жертву самого Себя, будучи единократно принесенной жертвой на вечно.  Вспоминается православное понимание причастия, как постоянной жертвы приносимой Христом. Библия говорит совершенно обратное. Христос принес Себя в жертву однажды, только один раз и навечно.

 «Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» (Евр.7:28). Священники до прихода Христа, — это обычные люди, которые слабы, склонны ко греху и вынужденные очищать себя жертвоприношением. Бог поклялся Собою, что от Авраама произойдет потомство и поставил Христа первосвященником, чтобы духовное потомство праотца евреев было велико, многочисленно. Все это так и произошло во исполнение обещаний Творца. Бог Отец поставил священником Сына Своего совершенного, святого и безгрешного Христа, чтобы по линии Авраама, по линии веры, произошло великое потомство духовное, коим являются христиане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *