6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 8 гл. 1 — 6 ст. ПЕРВОСВЯЩЕННИК ХРИСТОС СЛУЖИТ В НЕБЕСНОЙ СКИНИИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НЕБО ярко светит«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8.1). А теперь, автор послания к евреям хочет сказать нам главное: «Главное же…» Наш первосвященник, — это первосвященник всех народов, а не только евреев, первосвященник христианства, а вовсе не иудаизма отвергшего Своего подлинного первосвященника. Этот первосвященник – сам Христос. Где же Христос – первосвященник сейчас пребывает? Он воссел одесную. Слово «одесная» переводится, как справа, а справа от царя сидит только тот, кто наиболее близко к нему. Таким образом, подчеркивается максимальная близость Христа к Богу Отцу. Иными словами, — самый близкосидящий к Богу первосвященник из всех которые когда — либо существовали. И еще, обратите внимание, что сидя одесную, Христос находится на самом престоле, а не рядом с престолом. Престол находится в небе, а небо, как известно, место обитания Бога, небо – это духовная сфера, духовное измерение.

 «и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8.2). Далее, послание к евреям нам говорит, что есть святилище, скиния. Приведем пространную цитату из словаря Даля: «Скиния» (Исх.25:9 ) — собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в кн. (Чис.24:5 ), Иова (Иов.11:14 , Иов.22:23 ), (Мат.17:4 ), но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания (Исх.33:7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2Цар.6:17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того чтобы служить местом пребывания Бога Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр.9:1 ,8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх.35:4 ,9, Исх.36:3 ,7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр.9:2 ,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во вторых — медный умывальник, соответствовавший медному морю (3Цар.7:23 ), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо — стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии — Святое Святых — отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый извнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною и жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе».

   В отличии от земной скинии есть небесная скиния. По сути, можно сказать, что все небо – это скиния, где происходит служение Богу. Вспомните 24 старцев, Ангелов, которые день и ночь поют славу Богу служа в небесной скинии: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк.7.9).

   Когда Моисей получал от Бога повеления о постройке святилища, скинии и всего ее убранства, Бог сказал ему: «Смотри, сделай их по этому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх. 25,40). Бог показал Моисею истинный образец, тенью которого является все земное богослужение. Таким образом, автор Послания к Евреям говорит, что земные священники служат образу и тени небесного. Для выражения образа и тени автор употребляет два греческих слова – «хиподеигма», что значит образец, экземпляр, или даже лучше сказать — схематический план, и «скиа», что означает тень, отражение, призрак, силуэт.

 «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести» (Евр.8.3).

Священники приносили жертвы Богу, которые, в свою очередь, священникам приносил народ. Священнодействие показывало несколько моментов:

1) Смирение народа перед Богом.

2) Необходимость Богу приносить жертву. Сейчас, в Новом Завете, мы приносим разные жертвы, но жертвы духовные, например жертва хвалы.

3) Священник, этот тот, кто служит Богу. Когда Новый Завет говорит, что мы священники — это означает, что мы так же служим Богу, как служат избранные на священство. Мы не просто священство, но царственное священство, священство высшего звания, высшей пробы: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

 «Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары» (Евр.8.4). Христос, чтобы стать первосвященником, ушел в небо, претерпевши распятие, принесши себя в жертву. Если бы Христос остался на земле Он не смог бы быть священником. Как может служить священник, не войдя в скинию? Как может быть небесным первосвященником Христос, не войдя в небесную скинию? Интересно, что Христос не входил в святая святых земного храма, будучи не из колена Левина. Но для Него была приготовлена небесная скиния, святая святых в небе.

 «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр.8.5). Это очень интересный стих указывающий, что скиния была создана по небесному сценарию. Устройство скинии символически показывало, как человеку можно прийти к Богу. Вначале человек, попадавший в храм, проходил внешний двор, затем жертвенник всесожжения, затем умывальник после чего священник входил во святилище, а первосвященник в святая святых, место присутствия Божьего.

 «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Евр.8.6). Христос стал служителем Нового Завета. Основание любого завета – это обещания. В Ветхом Завете Бог обещал только еврейскому землю, многочисленное потомство, детей и материальную заботу. В Новом Завете, который написан уже для всех народов, Бог обещает жизнь со Христом, в Духе Святом, на земле и вечную жизнь, что несоизмеримо превосходней, чем земные блага.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *