6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 8 гл. 13 ст. 9 гл. 1 — 5 ст. УСТРОЙСТВО СКИНИИ. ЧАСТЬ 1

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СКИНИЯ - 1«Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению»» (Евр. 8.13). Если Бог заключает Новый Завет это означает, что Ветхий является отживающим или отжившим, а такой завет, дискредитировавший себя, показывает свою неспособность изменения человеческой природы. А раз закон не может изменить человека, в самой его глубинной сути, он обречен на уничтожение. Получается, что еврейский народ, отвергший Христа, остается с Богом в мертвом завете? Ветхий Завет похож на старую, брошенную одежду, которая обдувается ветрами и ветшает. Звучит несколько кощунственно, согласен, но обратите внимание какими словами автор послания к еверям описывает нынешнее состояние завета «ветшающее и стареющее».

ГЛАВА 9

«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное» (Евр.9:1). Интересно, что во втором завете нет земного святилища. Может быть, поэтому нет указания на строительство храма, потому что в Новом Завете есть священник в небесном храме? Что же касается Богослужения, оно упрощено до предела. Протестанты эту простоту, современность и демократичность, которая была в первой церкви и которая казалась просто революцией в той сложной храмовой системе ритуалов, сохранили: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26). Православная церковь, католики в меньшей степени, пошла в обратном направлении, в направлении восстановления ветхозаветных храмовых сложностей и пышностей. Насколько это оправдано судить читателю. Интересно отметить, что завет включает в себя постановление не только о священстве, помните о перемене священства?, но и Богослужение и святилище.

 «ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое»» (Евр.9:2). Вот, что пишет комментатор Нового Завета Уильям Баркли по поводу устройства скинии. Приведем пространную цитату, но она того стоит: «Главное описание скинии в пустыне дано в Исх. 25-31 и 35-40. Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25,8). Оно было сооружено на пожертвованиях сынов Израилевых (Исх. 25,1-7), дававших с такой расточительной щедростью, что их пришлось призвать к прекращению приношения (Исх. 36,5-7). Двор скинии был в длину 45 и в ширину 22,5 метров. Скиния была окружена, как забором, завесой из крученого виссона — тонкой льняной ткани, — высотой 2,3 метра. Белое полотно символизировало стену святости, окружавшую присутствие Божие. Завеса держалась на столбах — по двадцать с северной и южной стороны и по десять с восточной и западной. Эти столбы были закреплены в подножиях, изготовленных из меди и покрытых серебром; во двор скинии был лишь один вход на восточной стороне высотой в 2,3 м и шириной в 9 метров. Он был сделан из виссона — льняного полотна из крученой нити, отделанного голубой, пурпурной и червленой шерстью. Во дворе находился медный жертвенник всесожжения длиной и шириной в 2,3 м и высотой 1,37 м, изготовленный из дерева ситтим (акации) и обшитый медными листами. На его медном краю была медная решетка, на которую клалась жертва. Имелись также четыре рога, к которым привязывали жертву. Кроме того, во дворе находился умывальник. Он был сделан из медных дамских зеркал (в то время еще не было стеклянных); размеры его не указаны. Священники, прежде чем приступить к своим священным обязанностям, совершали в нем омовение.(Евр.9:3,4). Сама скиния была сделана из сорока восьми стволов (дерева ситтим) высотой около 5 м и толщиной около 0,75 м и каждый обложенные листами чистого золота и установленных в серебряных подножиях. Они извне были связаны между собой поперечными балками и изнутри скрепляющими деревянными тягами».

«За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»» (Евр.9:3). Завесы показывали разделение между материальным, греховным миром и Божьей святостью. Тем более, что завеса разделяла святая святых от остальной части храма. Именно со смертью Христа завеса в храме разодралась, что являлось грандиозным чудом подчеркивающим открытость доступа к Богу в Новом Завете, в отличии от Ветхого.

«имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр.9:4). Кадильница – символизировала место молитв. Сосуд с манною и жезл Аарона возвращали к временам исхода евреев из Египта. Вообще Бог нередко просит, чтобы евреи никогда не забывали, что они были рабами, и Бог их освободил из этого рабства, чтобы отношения с Богом строились на благодарности за освобождение. Естественно Бог, через этот образ, хотел еврейский народ привести к пониманию более глубокого освобождения, которое Бог еще будет совершать – освобождение от греха. Скрижали же завета обращают нас к центру всего происходящего до прихода Христа, это получение ключевых заповедей от Бога, 10 заповедей. Жезл Аарона, который расцвел, символизирует вечную жизнь, жизнь обновляющуюся, жизнь, которая прорастает из мертвого. Это Бог и Его животворящая сила!

«а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно» (Евр.9:5). Над ковчегом были фигурки херувимов указывающие роль охраняющих и заботящихся о процессах происходящих на земле небесных Ангелов. Небо трудится не переставая и осеняет, благословляет, поддерживает. Ангел названы служебными духами и это очень точно. Небо служит земле, чтобы земля стала подобной небу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *