6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 9 гл. 12 — 17 ст. ОЧИЩАЮЩАЯ И ОБНАДЕЖИВАЮЩАЯ СИЛА ЖЕРТВЫ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЖЕРТВА ХРИСТА«и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12). Христос пришел, чтобы искупить подзаконных, тех, кто был под проклятием греха и не мог вырваться из этого замкнутого круга, потому что грех есть и сила его действует внутри человека. Чтобы радикально разрешить проблему греха пришел Господь Иисус, причем пришел не с жертвоприношением животных, но Сам пришел, как жертва. Христос Сам Себя принес, как совершенную жертву, пролил Свою кровь. Чтобы выкупить от греха людей Христу понадобилось быть распятым, попасть на крест, который символизирует жертвенник, затем войти во святилище небесное. Таким образом, момент искупления наступил вовсе не тогда, когда Христос умер, но когда после смерти воскрес, вознесся и вошел во святилище.

 «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (Евр.9:13). Приведем пространную цитату из Уильяма Баркли, описывающую ритуальные действия первосвященника в день очищения. «Легко представить себе, какой ослепительной фигурой должен был представляться людям первосвященник в этот свой величайший день (день очищения). Первосвященник начинал служение с обычных обрядов. Он возжигал утренние благоволения, приносил утреннюю жертву, осматривал и поправлял лампады семисвечного светильника. После этого начиналась вторая часть обряда, относившегося специально к этому дню. Все еще одетый в свои пышные одеяния, он приносил в жертву одного тельца, семь ягнят и одного овна (Числ. 29,8). После этого он снимал свои одежды, омывался в воде и облачался в простые чистые белые льняные одежды. Ему приводили тельца, купленного за его собственные деньги. Он возлагал на него руки и, стоя на виду у народа, исповедовался в своих грехах и грехах своего дома: «О, Господи Боже, я совершил беззакония, я преступил: я согрешил — я и мой дом. О Господи, я умоляю Тебя, прикрой (очисть) беззакония, преступления и грехи, которые я совершил, преступил и согрешил пред Тобой, я и мой дом, как справедливо сказано в законе Моисея, слуги Твоего, «ибо в сей день Он будет очищать вас, чтобы сделать вас чистыми от грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним»». На какое-то время тельца оставляли перед жертвенником, после этого начинался один из самых интересных обрядов Дня Очищения. Рядом ставили двух козлов, а с ними стояла урна с двумя жребиями. На одном стояло: для Иеговы, на другом — для Азазеля [в русской Библии: для очищения]. В английском переводе Библии здесь употреблено выражение: козел отпущения. Жребий тянули и клали на голову каждого козла. К рогам козла отпущения был привязан кусок ткани червленого цвета. После этого козла на определенное время оставляли, и первосвященник подходил к тельцу, находившегося у жертвенника и закалывал его. Горло тельца надрезали и кровь собирал один священник в сосуд, который при этом непрерывно находился в движении, с тем, чтобы кровь не свертывалась, так как вскоре потребуется для другого обряда. И вот наступал один из величайших моментов: первосвященник брал с жертвенника уголья и клал их в кадильницу, потом брал благовонные курения, клал их на особое блюдо и направлялся в Святое Святых, чтобы зажечь благовонные курения в присутствии Господа. В законе было сказано, что он там не должен оставаться очень долго, «чтобы не навлечь ужас на Израиля». Народ следил за всем этим, в буквальном смысле, затаив дыхание; и, когда он все же живым выходил из присутствия Бога, слышался вздох облегчения, как порыв ветра. Выйдя из Святое Святых, первосвященник брал сосуд с кровью тельца, вновь возвращался в Святое Святых и кропил ею семь раз на крышку спереди и семь раз пред крышкою. Потом он выходил, закалывал козла, на которого выпал жребий для Иеговы и возвращался в Святое Святых и вновь кропил. После этого он выходил и смешивал вместе кровь тельца и кровь козла и семь раз кропил ею рога жертвенника курения и сам жертвенник. Остатки крови клал он на подножие жертвенника, на котором сжигались жертвы. Теперь Святое Святых и жертвенник были очищены кровью от нечистот сынов Израилевых, которые могли быть на них. И тогда наступала очередь самого живописного обряда: вперед выводили козла отпущения. Первосвященник возлагал на него руки свои и исповедывался в грехах своих и всего народа, и козла отводили в пустыню, «необитаемую землю», обремененного грехами всего народа, и там убивали его. Первосвященник возвращался к жертвенным тельцу и козлу и готовил их к жертвоприношению. Все еще одетый в льняные одежды, он читал из Священного Писания Лев. 16; 23,27-32, и наизусть Числ. 29,7-11; после этого возносил молитвы за священников и за народ. Он омывался и очищался еще раз водой и облачался снова в свои пышные одеяния. Сперва он приносил в жертву почки козлов за грехи народа; после этого проводил обычные вечерние жертвоприношения, потом — уже приготовленные части тельца и козла. После этого он снова омывался, очищался, снимал свои одежды и надевал льняные, и в четвертый и последний раз входил в Святое Святых, чтобы унести кадильницу с благовонными куреньями, все еще горевшую там. Потом он еще раз омывался в воде, еще раз надевал свои роскошные одежды, возжигал вечернюю жертву воскурения и поправлял лампады на золотом подсвечнике. Теперь вся работа его кончилась. Вечером он устраивал пир, потому что побывал в присутствии Бога и вернулся живым. Таким был обряд Дня Очищения, в который должны были очиститься все вещи и все люди от греха». Момент окропления, когда брызгал первосвященник святой кровью, способен очистить, освятить, приносящего жертву, но, заметьте, освятить только тело. Конечно же, необходимость очищения совести, очищения души и всего естества человека сохранялась, ведь не телом человек соединяется с Богом, а душой и духом.

 «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14). В отличии от крови жертвенных животных кровь пролитая Христом очищает не только тело, но и совесть от мертвых дел. Интересны отметить несколько важных моментов. Первое – мертвые дела, дела греха, обладают свойством накапливаются в совести. А накапливающуюся смерть в человеке может очистить жизнь Христа. Вторая мысль – мертвые грехи ложатся на совесть и совесть тяжелеет, или, как говорит Библия, сжигается, человек, как подсказывает опыт жизни, испытывает тяжесть и теряет ощущение мира. Третья мысль – Христос принес Себя в святости Богу Отцу, в качестве жертвы, причем принес Себя Духом Святым. Получается все, что мы приносим Богу – приносим Духом Святым. И вот, приходя с верой и с покаянием ко Христу, грешник получает очищение и прощение. И наконец, четвертая мысль – нельзя без очищенной совести служить Богу. Вначале нужно очиститься, а затем уже служить живому Богу.

 «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15).  Обратим внимание не некоторые грани этого стиха:

1. «Ходатай» переводится, как — посредник (лицо, содействующее примирению спорящих сторон), арбитр.

2. Христос сделался ходатаем Нового Завета, то есть Примирителем, примиряя Своей жертвой очищенного от греха человека со Святым Богом.

3. Христос своей жертвой хотел так же искупить преступления людей сделанные в первом завете.

4. Только благодаря этой великой Христовой жертве дети Божьи, получили Божье обещание стать наследниками, получили это наследство, опять — таки, через Христа и во Христе.

 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя» (Евр.9:16). Завещание не вступит в силу пока жив завещающий. Поэтому в этом стихе подчеркнуто, что завещание вступило в силу с момента смерти и воскресения Христа. Завещания – это обетования Божьи. Так, чтобы получить обещанное от Бога понадобилась смерть Христа открывшая доступ к получению завещания.

 «потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9:17). Естественно завещание нельзя получить пока жив завещатель. Только после смерти Христа, мы получаем прощение, примирение, оправдание. И все потому что нужна была жертва за грех, а жертва принесена, вступает в действие ее очистительное значение, когда произошла смерть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *