6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 9 гл. 24 — 28 ст. 10 гл. 1 ст. СМЫСЛ ЕДИНОЖДЫ ПРИНЕСЕННОЙ ЖЕРТВЫ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС В СВЯТИЛИЩЕ«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24). Это небесное – вовсе не святилище, которое создано руками человека и которое является лишь отдаленным образом небесного храма, небесного святая святых. Кстати, небесно – истинное, земное – отражение истинного. Небесное святилище – это небо, куда должен был пойти первосвященник, чтобы предстать за людей перед Небесным Отцом. Как небо выше земли так небесное святилище выше земного. Христос восходит в небесное святилище, чтобы ходатайствовать, защищать, оправдывать перед клеветой дьявола, своих детей, своих учеников и последователей.

«и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью» (Евр.9:25). Так же затрагивается грань количества принесенных жертв в разных заветах первосвященником. Человек — первосвященник вынужден ежегодно приносить жертву за грехи всего народа и за себя, поскольку грех постоянная величина живущая в каждом из людей, включая и первосвященника. Но Первосвященник Христос однажды, единократно принес в жертву Себя Самого. Так закончилось первое и единственное жертвоприношение, в котором Бог выступил в качестве первосвященника и жертвы одновременно, став жертвоприношением за грехи человечества. Первосвященник входил в святая святых с чужою кровью. Христос же, со своей.

«иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:26). Если бы Христос приносил жертву многократно и многократно Ему нужно было бы периодически, ежегодно, распинаться. Распинаться вновь и вновь. Но Христос был распят однажды в истории. Убийство Бога произошло только один раз и этой жертвы хватило, чтобы она продолжала действовать и до сего дня. В этой стихе указана цель жертвы Христа – уничтожение греха. Еще раз подчеркивается, что Бог борется с самой большой проблемой человечества, с грехом. Действительно, только представьте на минуту, каким было бы общество, если бы не было греха. Что – то идеальное, без войн, без боли и страданий, без унижения и лжи, без уничтожения природы и самоуничтожения. Причем, жертва эта была принесена «к концу веков», что указывает на деление истории мира на две части. Ветхий Завет – это вступление к лучшему завету. А конец веков начинается с Новым Заветом, с приходом Христа. Последнее время началось с момента первого пришествия, воплощения Христа, пришел, чтобы уничтожить грех. А как уничтожить то, в чем уже рождается человек?  Только силой Бога, силой благодати, силой Духа Святого.

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Известный стих, который всегда вспоминается на церемонии похорон. Всем людям однажды положено (переводится, как  — быть уготованным) умереть. И то, что после смерти будет суд говорит о многом. Во — первых, о том, что все мы воскреснем. Во-вторых, о том, что все предстанем на суд. В-третьих, раз будет суд, то и дальнейшая участь будет делиться на два возможных варианта, — либо наказание, соответственно ад, либо оправдание, — соответственно рай, вечная жизнь с Богом.

«так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28). Христос принес себя в жертву, чтобы… И тут мы встречаемся с интересным словом «подъять», которое переводится, как — 1 . возводить, возносить, приносить или выносить наверх; 2 . возлагать (на жертвенник), класть (на). С одной стороны Христос, можно сказать, грехи всех поднял на крест, с другой же стороны, грехи всех были возложены на Христа, как на жертву, которая находилась на жертвеннике. Грехи были возложены на Христа для спасения. И еще одна важная мысль. Второй раз Христос явится (речь идет о второй пришествии), не для того, чтобы очистить людей от грехов. Все эти процессы духовного очищения, прощения и примирения с Богом, происходят в рамках Нового Завета. Нет, Христос явится, чтобы забрать тех, кто ожидает Его спасения. Тех же, кто отказывается от спасения, Христос осудит. Вот смысл второго пришествия Господа и Спасителя.

10 глава

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр.10:1). Приведем еще одну цитату из комментариев МакДональдса: «Автор Послания к Евреям видел во всей системе иудейского жертвоприношения лишь бледную копию того, чем должно быть истинное богослужение. Вся цель религии в том и заключается, чтобы установить близкие отношения между человеком и Богом, а вся она не могла достичь этого. В лучшем случае эта система жертвоприношений могла установить какой-то отдаленный и перемежающийся по силе контакт человека с Богом. Для выражения своей мысли автор послания употребляет два слова. Он называет закон бледной тенью, в греческом скиа, которое переводится как тень, со значением неясное отражение, простой силуэт, форма, не имеющая реального бытия. Автор послания говорит далее, что он не отражает самый образ вещей. В данном случае он употребляет греческое слово епкон, что означает полное представление, детализированное воспроизводство. Это слово означает портрет, и имело бы значение фотография, если бы в те времена существовало нечто подобное. В действительности же автор послания хочет сказать: «Без Христа вы можете узреть лишь тень божественного»». Вот такими жертвами закон не может сделать совершенными тех, кто приносит жертвы. Слово «совершенный» используется не в значении безгрешный, а в значении  зрелый, победивший очевидные, грубые грехи благодатью Христовой.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *