6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 9 гл. 6 — 11 ст. УСТРОЙСТВО СКИНИИ ЧАСТЬ 2. СКИНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА И СКИНИЯ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СКИНИЯ - 2«При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение» (Евр.9:6). Продолжим цитировать прекрасного комментатора Нового Завета Уильяма Баркли: «Скиния была разделена на две части: две третьи — Святое, одна треть — Святое Святых, — куб со стороной в пять метров в ширину и в высоту. Перед Святым была завеса из тонкой льняной ткани, расшитой голубым, пурпурным и червленым цветом, прикрепленной на пяти медных столбах. В Святом находились золотой светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник курения. Золотой светильник стоял на южной стороне и был выкован из одного таланта (13 кг) чистого золота, а в лампадах, горевших беспрерывно, горело чистое оливковое масло (елей). Стол для хлебов предложения стоял на северной стороне. Он был сделан из дерева ситтим (акации) и обшит листами чистого золота, размерами 1 м в длину, 0,5 м в ширину и 0,7 м в высоту. Каждую субботу на него клали в два ряда — по шесть в каждом, — двенадцать хлебов, испеченных из тончайшей муки. Их заменяли каждую субботу новыми, после чего их могли есть только священники. Жертвенник курения был сделан из дерева ситтим (акации) и обшит листами чистого золота, размерами 0,5 м в длину и ширину и высотой в 1 метр. На нем каждое утро и каждый вечер сжигали елей, что символизировало молитвы народа Израиля, поднимающиеся к Богу. Перед Святым Святых находилась завеса из крученого виссона (тонкой льняной ткани) с вышитыми на ней голубой пурпурной и червленой шерстью херувимами. В Святое Святых мог входить только первосвященник, да и только раз в году, в День Очищения и лишь после самых тщательных приготовлений. В Святом Святых стоял Ковчег завета, в котором находились золотой сосуд с манной, жезл Аарона расцветший, и скрижали завета. Он был сделан из дерева ситтим (акации) обшитого снаружи и изнутри золотым листом, размерами 1,1 м в длину, 0,7 м в ширину и 0,7 м в высоту. Его крышку называли местом милосердия. На крышке стояли два херувима с распростертыми крыльями, изготовленные из чистого золота. Именно там находилось присутствие Бога, потому что Он сказал: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою  посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх. 25,22)»

   Об этих красотах думал автор послания, — а ведь это была лишь тень реального. Каков же источник тени? Простой иудей останавливался перед входом во двор скинии. Священники уже могли войти во двор скинии. В Святое входили только священники. А вот в центр Богопоклонения, в Святое Святых, входил исключительно первосвященник. Это была красота и чистая святость Божьего присутствия, от которой простой человек был отстранен. Иисус Христос открыл доступ к Богу каждому простому человеку, как иудею, принявшему Мессию, так и представителю любой нации, любого народа.

 «а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:7). Святая святых – центр и сердце жизни Ветхого Завета. Евреи находились в завете, который постоянно разрушался грехами. Чтобы восстановиться в завете после постоянно совершаемых грехов, еврею нужно было приносить жертвы, проливать кровь животных за свои грехи. Первосвященнику, по своей греховной человеческой сути такому же, как и остальные люди, самому за себя нужно было приносить жертвоприношение, чтобы очиститься.  Раз в году первосвященник приносил жертву за грехи народа, и эта жертва была связана именно с грехами совершенными по неведению, невниманию, незнанию. Как видим, и за эти грехи нужно было приносить жертва. А что же тогда с грехами осознанными? Каждый за свой грех приносил жертвоприношение согласно строгой, сложной системе жертвоприношения.

 «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (Евр.9:8). Таким образом, становится понятно, что путь к престолу Бога, который символизировала скиния, закрыт для всего народа, для всех людей.

 «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего» (Евр.9:9). Скиния символизировала только настоящее. Будущее – это небесная скиния, Новый Иерусалим, где все люди служат Богу в радости, вместе с Ангелами воспевая Его величие и славу. Настоящее же показывает, что доступ к Богу закрыт. Все эти бесконечные ритуальные жертвы были необходимы в качестве напоминания, что за грех нужно платить. Однако, кровь животных никак не могла очистить совесть приносящих жертвы. Тогда вопрос, зачем же нужны были ритуалы, которые не могли очистить совесть от греха? Лишь для напоминания о греховности человека. Бог, такими заповедями, напоминало о необходимости платы за каждый грех человека, а плата – это кровь. Кто-то должен отдать свою жизнь, чтобы сам согрешивший остался жив. Лишь напоминания никак не могли способствовать духовному развитию человека, и не могли очистить совесть до конца, потому что совесть вымывается, вычищается жертвой и прощением Христа. А это уже Новый Завет.

 «и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» (Евр.9:10). Все эти бесконечные ритуалы были установлены, во-первых, до определенного времени, до времени прихода Христа, Который и исправил положение, позволив людям приходить к небесному престолу, ради подвига Спасителя, получивши статус Божьего усыновления. Во-вторых, эти ритуалы имели отношение только к плоти. Вот почему так много людей в церквях перегруженных ритуалами и обрядами остаются неизмененными, потому что эти ритуалы касаются плоти, и практически не влияют на состояние духа, чтобы бы нам и кто бы не говорил, даже если голоса защищающие необходимость сложных ритуальных построений принадлежат древности.

 «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения» (Евр.9:11). Именно Христос, который стал подлинным первосвященником Нового Завета, пришел со скинией гораздо более совершенной нежели скиния Ветхого Завета, настолько насколько небо совершенней земли и вечное совершенней временного. Скиния Христа – это все небо, это все Царство Божье, это вся территория где обитает Бог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *