6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. 13 — 18 ст. ПРИМИРЯЮЩАЯ, ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

rukopojatie«Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование» (Флм.1:13). И вновь Апостол намекает, что Филимон является его должником. Поскольку рабовладелец не смог помогать Апостолу, который сейчас, как никогда нуждался в помощи, то раб Онисим является просто находкой для Павла, здоровье которого сильно подорвано испытаниями. Нет, Апостол не примеряет на себя роль рабовладельца, но открыто говорит, что нуждается в человеке, который бы мог ему послужить. Но конструкция предложения показывает, что высказывается лишь желание, но не утверждение, не требование и тем более не приказ.

 «но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно» (Флм.1:14). Однажды Апостолом была высказана мысль: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7). Мудрый педагог сделает все, чтобы его воспитанник созрел к добровольному приношению, а не делал что-то ради наставника, принудительно, до конца не понимая смысл делаемого. Дело, которое делается с неправильными мотивами Бог, если можно так сказать, не засчитывает, ибо наш Бог сердцеведец. Апостолу так хотелось, чтобы каждое дело, в том числе, и в первую очередь, дело его учеников, было с правильным мотивом и имело награду. Так христианин всегда должен проверять свои глубинные, потайные мотивы, чтобы ничего не делать с принуждением, под давлением, но чтобы стать тем самым доброохотно дающим.

 «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда» (Флм.1:15). А вот это уже интересный пассаж о промысле Божьем. Во-первых, Павел лишь допускает, но не утверждает, что раб мог сбежать для того, чтобы стать христианином. Во-вторых, апостол подчеркивает великую истину – у Бога плохое, исходящее от грешных людей, обращается во благо: «… все содействует ко благу» (Рим.8:28). В-третьих, Павел призывает Филимона посмотреть на происшедшее, как допущение Божье. Может быть, действительно, Бог позволили сбежать Онисиму, чтоб встретить Апостола, чтобы, в свою очередь, тот стал христианином. Звучит призыв, мягкий призыв, косвенный, учиться смотреть на события через призму Божьего промысла, стараться воспринимать происходящее в позитивном ключе.

 «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе» (Флм.1:16). Раб сбежал, но будет возвращаться уже не раб, но гораздо больше чем раб, брат во Христе, возлюбленный близкий духовно человек. Стоило это того, чтобы на время потерять Онисима? — словно вопрошает Апостол. Павел прочерчивает линию, соединяющую столь разных людей, как Апостол, не бедный рабовладелец и раб. А соединены эти люди единым Святым Духом, Духом Иисуса Христа. Так, все трое, стали духовными родственниками в Господе. Филимону следует принять покаявшегося возвращающегося раба не только духовно, но и по плоти. Так и хочется добавить фразу, — со всяким христианским радушием. Именно так и по духу и по плоти, торжественно и празднично принял блудного сына ликующий отец.

 «Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня» (Флм.1:17). Если я тебе дорог, если между нами существует духовная связь и общение, то прими Онисима так как бы принял меня. Таким образом, Апостол Павел учит беспристрастию, нелицеприятию в принятии людей. Есть ли разница в принятии Ап. Павла или какого-то беглого раба? С точки зрения Божьей нет, поскольку и тот и другой являются Его детьми.

 «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне» (Флм.1:18). А вот этот важнейший штрих любви явно вызывает ассоциацию с милосердным Самарянином. Помните? «и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лук.10:34,35). Вот оно — подлинное христианство. Филимон обязан Павлу своим духовным спасением, но Апостол, хотя и вспоминает об этом обстоятельстве, тем не менее, готов заплатить за все издержки беглого раба, только чтобы два духовных брата могли примириться, чтобы Филимон смог все простить и забыть, как забывает Бог наши грехи. Таким образом Ап. Павел показывает великий пример примиряющей, жертвенной любви. Да она, собственно, такой и должна быть, настоящая любовь Христа, проистекающая через Христиан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *