6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. 7 — 12 ст. ПРОСЬБА С ЛЮБОВЬЮ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРОТЯНУТАЯ РУКА«Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых» (Флм.1:7). Любовь христианина дарует радость и другим людям, как прекрасная картина известного художника, как гениальное произведение великого композитора. Любовь – это ведь то же искусство, причем искусство самое великое и доступное всем. Глядя на любовь Филимона, окружающие переживали радость и утешение. Кроме того, те, к кому была направлена любовь, переживали те же чувства. Это и понятно, потому что всегда приятно когда тебя любят. Но любовь производит, кроме радости и утешения, еще и третье действие – успокоение. Слово «успокоение» используется то же, которое использовал Христос, когда призывал прийти к Себе, чтобы получить покой: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28,29). Итак, любовь радует, утешает и успокаивает. Любовь, как лучшее лекарство.

 «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно» (Флм.1:8). Дар Апостола давал право на духовные требования. Сам Павел нередко обращался к молодым пасторам, обучая их, как с дерзновением и твердостью обличать грехи людей в церкви: «…обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1:13). Кроме того, Павел мог бы требовать прощения к своему собрату во Христе, беглому, но уверовавшему рабу и с точки зрения заповедей Божьих. Но Апостол мудро начинает не с требований, а с просьб. Это хороший урок для всех, кто пытается развязать сложную ситуацию. По крайней мере, очень по христиански, в подражание Апостолу, всегда нужно начинать с попыток самым добрым образом, без требований, но с просьбой, доброй и ласковой просьбой, разрешать всякое напряжение между людьми.

 «по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа» (Флм.1:9). В просьбе Ап. Павел использует не только отказ от использования своего права Апостольства давать духовные указания, если не сказать, приказы, но подчеркивает, что просит по любви, а так же вспоминает, что он является уже стариком к которому следует прислушаться. Хотя самое интересное, что на тот момент, Павлу было от 53х до 63х лет. По нашим меркам еще совсем не старый человек, однако, в древнем мире такой возраст уже считался почтенным. Добавьте к этому все физические страдания, которые пришлось перенести Апостолу. Правда, наши православные братья, в слове «старец» могли узреть не возраст, но духовный статус человека умудренного Богом и способного наставлять других. Такие люди называются «старцами» не зависимо от возраста. Может быть и так. А третье, к чему прибегает Павел, напоминает, что он еще и узник Христа. Филимон должен был вспомнить, сколько же его старший собрат по вере пережил страданий и издевательств, находясь рядом со смертью и все это за Христа. Такое обращение к своим прошлым заслугам (будем называть вещи своими именами), нужно не для того, чтобы Апостол мог возноситься над другими людьми, но чтобы примирить беглого раба ставшего христианином с хозяином христианином.

 «прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих» (Флм.1:10). Ап. Павел называет Онисима сыном, потому что от него беглый раб был рожден духовно. Когда Павел пишет христианам, что у них не много отцов, он имеет в виду, что «отец» это тот, кто рождает духовно. «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15). Христианин, в подражание Апостолу, по крайней мере, зрелый христианин, должен стать отцом. Но под словом «отец» как в обычном смысле, так и в духовном, предполагается не только процесс зачатия и рождения ребенка, но еще и воспитание. Апостол не только проповедовал Христа, но еще и занимался воспитанием своих детей. Вот почему у Павла была ответственность за все церкви, которые появились благодаря его благовестию. Онисим родился духовно от проповеди выдающегося Апостола, впрочем, как и Филимон. Удивительно, как бывает в жизни! Павел примиряет двух христиан, один рабовладелец, другой беглый раб, и оба покаялись от проповеди примиряющего.

 «он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его» (Флм.1:11). Негодный раб сбежал. Сбежавший раб становится негодным. Может быть Павел имеет ввиду и негодность духовную? Может быть, речь идет о негодности раба, даже при условии если его вернут? Тот, кто соврал, тому уже сложно верить, тот кто сбежал, уже вряд ли может быть надежным. Но теперь, после того, как Онисим покаялся, все иначе. Был негодным, а становится годным. Годным уже не в смысле раба, а в смысле брата во Христе. Если бы годен был в смысле раба, тогда бы, зачем Апостол писал бы, что Онисим годен и мне. Павел же не являлся рабовладельцем? Как бы ни был нужен Онисим старцу и в плане здоровья и как соратник, все же очевидно, что принадлежит покаявшийся раб другому, поэтому его следует вернуть. Так и пишет Ап. Павел: «я возвращаю его». С какой бы совестью жил Павел, если бы оставил себе раба чужого хозяина? Это все равно, как если уверовавший украл, пользовался украденным и при этом  «мило» молился Богу, словно нет никакого греха. Дьявол ничего не должен иметь в христианине, чтобы последователь Спасителя не потерял духовную силу святости.

 «ты же прими его, как мое сердце» (Флм.1:12). Родившийся ребенок для своих родителей становится частью их жизни, частью их сердца. То же происходит и с духовным родителем. Для Апостола Онисим стал частью его самого, частью его сердца. Этот образ показывает, насколько же любовь соединяет души и сердца. В таком единстве есть и опасность, потому что страдает тот, кто занимает часть сердца, но страдает и родитель духовный. Однако, любовь это и есть сострадание и сорадость. Любовь это риск. Это чужое страдание, которое тяжестью ложится на сердце искренне сострадающего, но это и радость ближнего, которая становится твоей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *