6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. 1 — 6 ст. ОБЩЕНИЕ ВЕРЫ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему» (Флм.1:1). Интересно, что Павел часто, в начале письма, называет себя Апостолом. Например, послание к колоссянам (Кол.1.1). Здесь же автор послания к Филимону обходится без указания на дар и служение, но начинает свое обращение, называя себя узником. Не Апостольской властью собирается действовать автор послания, но любовью и кротостью, показывая, что и сам находится в стесненных обстоятельствах. Павел собирается высказать Филимону не Апостольское повеление, а личную просьбу.

   Павел узник Христа. Как пишет большинство комментаторов, это не обязательно значит, что именно в момент написания Апостол находился в темнице. Но общий фон жизни подвижника веры был таким, что ему часто приходилось страдать за Иисуса, сидеть в тюрьмах, переносить побои и издевательства. Так что, вполне закономерно, когда человек, так много страдающий за Христа, называет себя узником. Кроме того, Апостол упоминает еще и Тимофея, который, как верный соратник, находился рядом с Павлом, хотя автором письма, безусловно, является сам легендарный Апостол.

   Имя «Филимон» переводится, как любящий. Судя по всему, Филимон соответствовал значению своего имени.

 «и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви» (Флм.1:2). Комментаторы придерживаются той точки зрения, что Апфия, скорее всего, была женой Филимона. По крайней мере, так считали некоторые отцы древней церкви, например Златоуст. Таким образом, в несвойственной для древнего мира  и в частности иудаизма, манере, Апостол обращается к женщине тем самым поднимая роль и значимость слабого и прекрасного пола. Логика подсказывает, что Архип мог быть сыном Филимона, однако нет никаких основания так считать. Хотя, все может быть… Ясно одно, что Архип сподвижник, а удостоится такого звания от самого Апостола – это стоило многого. На основании стиха: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17), делается вывод, что Архип мог быть поставлен Апостолом управлять, пресвитерствовать над церковью в Колоссах. Павел задействует в письме, кроме себя, еще и других, только что перечисленных лиц для того, чтобы усилить свою просьбу к Филимону о принятии беглого и уверовавшего раба.

 «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Флм.1:3). Типичное приветствие Апостола в котором он выражает самую суть полученного от Бога и того, что следует хранить каждому христианину. Благодать – это Божья сила, присутствие самого Бога, без которого выполнение заповедей не возможно. Мир – это то, что каждый уверовавший получает соединяясь со Христом. Мир внутри, мир с ближними, мир с небом, с Богом. И все эти духовные сокровища исходят от Христа Спасителя. Но в этом обращении есть и более глубокий смысл. Павел словно говорит Филимону, что не следует забывать какими мы были грешниками и как Бог нас простил, все благодаря благодати. Именно благодать дарует любовь прощающую ближнего. Мир – это напоминание о том, что у христианина должен быть мир со всеми с кем он сталкивается, с кем строит отношения.

 «Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих» (Флм.1:4). Во-первых, Павел отличался тем, что о многих людях действительно молился, а не просто обещал молиться и в следующее мгновение забывал, как это обычно происходит с христианами. Так часто Апостол пишет о том, что молится за адресатов своих посланий. И можно даже не сомневаться, что Павел это делал с таким же рвением, с каким делал и всё остальное. Во-вторых, он не просто молился, но благодарил. Это значит, что Павел был удовлетворен тем, как трудится для Господа Филимон и был рад тому, что Филимон является его единоверцем  и соратником.

 «слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым» (Флм.1:5). Еще раз следует вспомнить об имени Филимона. Адресат послания был наполнен любовью и верой настолько, что это было очевидным для окружающих его людей. Хорошо, когда вера с любовью заметны даже внешне и настолько, что об этом говорят люди. Любовь Филимона соответствовала самой ключевой заповеди Библии – любовь к Богу и ближнему. Ап. Павел так и пишет о любви Филимона «к Господу и ко всем святым».

 «дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Флм.1:6). «Общение веры» — это очень интересное выражение, которое показывает действенную веру, веру способную к общению через дела милосердия и любви, которыми и отличался Филимон. Когда человек делится своей он еще больше познает глубину и красоту силы благодати Христовой. Познание Христа, таким образом, происходит через деятельное общение верой с другими людьми. Чем, собственно, и отличался Филимон. Как же познается Христос через деятельное общение веры? Тех, кто верен Богу и практически являет любовь к ближнему Богу утешает и поддерживает,  дает благодати больше и Духом Святым такой человек исполняется. «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»  (Матф.25:23).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *