6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 1 гл. 1 — 6 ст. БЛАГОДАРСТВЕННАЯ МОЛИТВА О ФИЛИППИЙЦАХ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПАВЕЛ-1«Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» (Фил.1:1). Послания Павла, по традиции того времени, начинались словами приветствия, хвалы и благодарности. Вначале Апостол представляется и представляет своего соратника, ученика, брат по вере, Тимофея, который не является автором послания, но постоянно сопровождает Павла, помогая ему в служении. Первый визит автора послания происходил совместно с Тимофеем, поэтому получатели письма знали лично молодого пастора. Высшая характеристика служителей Божьих — рабы Иисуса Христа. Раб не имеет своей воли, раб сконцентрирован только на выполнении воли хозяина. Не даром, Павел говорил, что его жизни уже не существует, есть только жизнь Христа: «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). Далее обращение к святым в Филиппах. Разумеется, слово «святым» используется не в плане безгрешности, но имеется в виду первоначальное значение этого слова, — отделенный для Бога. Как сосуды в храме были отделены для Бога, что ставило категорический запрет на использование этих кухонных предметов в бытовых целях, так и человек, отделенный для Бога не может быть использован для греха. Но движение к такому состоянию есть процесс. Филиппийцы пребывали в таком процессе. Так же вспоминаются епископы и дьяконы. Слово «епископ» переводится, как блюститель, надзиратель, смотритель, страж. Слово «епископ» в древней церкви означало то же, что и пастор. Задача епископа — надзирать за Божьим стадом. Дьяконы были служителями церкви, помощниками епископа. Вот всем этим людям, от себя и своего молодого соратника Тимофея, Павел и пишет свое послание.

 «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Фил.1:2). В традиционном христианском приветствии, Апостол на первое место ставит слово «благодать». Благодать, как великий подарок Божий, как Его силу, которая присутствует в нас, как дар, который мы не заслужили, но получили по Его милости. Второе приветствие — пожелание иметь Божий мир, который не только соединяется человека с Богом, но и человека с человеком неся прощение и любовь. Благодать и мир человек может получить только от Бога Отца и Христа. Сам из себя эти качества человек не порождает. Почему не упоминается Дух Святой? В послании Божий Дух будет еще не раз упоминаться. Например: «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил.1:19). К такому приветствию не следует относиться, как к богословскому трактату. Это лишь приветствие. Еще раз подчеркнем, что в послании будут фигурировать все три лица Троицы.

«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас» (Фил.1:3). Павел писал это письмо находясь в римской тюрьме, за 1000 километров от церкви в Филиппах, что не мешало Апостолу помнить о своих духовных чадах и молиться за них с благодарностью. Очевидно, что автор послания был очень доволен духовным ростом и в целом, духовным состоянием этой церкви. Можно только представить какой же уровень должен был быть у христиан, чтобы весьма требовательный Апостол мог благодарить Бога за любовь к Богу филиппийцев.

 «всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою» (Фил.1:4). Молитва за филиппийцев доставляла радость. Так испытываешь радость, когда молишься о чем — то приятном и прекрасном. Интересны детали этой фразу. Во-первых, Павел молился всегда о христианах города филиппы, во-вторых, во всякой молитве, в-третьих, с радостью. Слово «принося» переводится, как делать, творить, сотворить, производить, исполнять. Павел не только исполняет или делает молитву, он ее творит. Молитва есть творческий процесс и благо когда такое творчество наполнено радостью.

 «за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне» (Фил.1:5). От чего же Павел испытывает такую радость молясь за адресатов послания? В его сознании всегда оставалась картинка, как филиппийцы проповедуют Евангелие не христианам. Как покаялись так с первого дня начали участвовать в благовести. Какой же нужно было иметь огонь любви к Богу, чтобы, практически, во враждебном христианству обществе, проповедовать о Спасителе Христе? Но, мало того, они не просто поддались первым порывам любви. Филиппийцы, как начали с первого дня проповедовать Евангелие, так и проповедовали его до момента написания послания. А это уже говорит о преданности Богу, о зрелости, о посвященности проповеди Евангелия. Филиппийцы движимыми не просто эмоциональным порывом, а глубоким осознанием необходимости проповеди Евангелия для спасения погибающих. Вот такое рвение основанное на смирении перед Богом, на любви к погибающим, неспасенным, и приводило в восхищение Апостола.

 «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6). Но тут же Павел напоминает филиппийцам, что такую, достойную восхищения работу, в них производит Бог. Апостол выражает абсолютную уверенность и молится о том, чтобы сам Бог, который начал такую работу в филиппийцах, совершал дело Евангелия до самого пришествия Христа. Поколения в церкви будут меняться. Одни умирают, переходя в вечность, другие рождаться, приходя в этот мир, но церковь всегда будет наполнена людьми, продолжающими эстафету проповеди Евангелия, потому что именно такой труд, через людей, производит Бог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *